Найти в Дзене
Sherilin

Голуби мира.

У моего деда была голубятня. 

А ведь жили мы в Заполярье, на Крайнем Севере. Кур не держали, а голубей - пожалуйста. 

У деда было соперничество с соседом, тоже голубятником. Вечные выяснения кто у кого «самого лучшего турмана» переманил. Помню, появился у соседа голубь, необыкновенного небесного цвета, прям, голубой топаз, не меньше, так мой дед неделю спать не мог. Аж похудел. 

Как-то является домой и сияет, как самовар. Таинственно зовёт нас всех в голубятню и показывает голубку реально рубинового цвета. И где только нашёл такую? Ну, и к гадалке не ходи, эта голубка приманила Василька (так жена соседа своего экзотического голубя назвала) в нашу голубятню. 

Что тут началось! До ружей дело дошло, тогда в тундре все вооружены были. Хорошо, что наши бабушки мудрые были, быстренько накрыли стол своим разодравшимся мужикам и напоили до несвязания лыка. 

За столом ретивые голубятники вроде помирились, но сосед, даже в состоянии «еле мама», откупную за голубя брать не стал. Пылая взором и лицом, шмякнул купюры об стол и развернувшись с заносом, решительно зашагал прочь от стола.

Дед потом, на трезвую голову и остывшую душу ещё раз предлагал деньги или любого голубя-голубку из своего «стада» (так бабушка дедову голубиную стаю называла). Но сосед зло и наотрез отказался и больше с дедом не разговаривал. Не то, чтобы руки не подавал, нет, здоровался, но похвальба-обсуждения между ними прекратились, и былая дружба-соперничество врозь. 

А, надо сказать, что дружили, на самом деле, они больше двадцати лет. Дружили крепко, семьями, оба были одногодки, фронтовики, оба с Украины. На Север приехали после войны, работали в шахте, а когда обзавелись семьями, заселились в один дом на двух хозяев.

И вдруг на тебе, начались Монтекки и Капулетти.

Вскоре, после этого вопиющего случая, сосед вышел на пенсию, она у шахтёров на Севере рано наступает, и уехал на юг, вместе со всем своим голубиным выводком. Как они перевозили голубей, это отдельная история. 

И как водится, по закону жанра, дед мой заскучал. Голубятен в посёлке ещё много было, но не стало самой главной его сопернической голубятни и его закадычного врага. Дед постепенно распродал-раздарил почти всех голубей. Остались только самые любимчики и, конечно, эта топазово-рубиновая парочка.

Но жизнь проходила не только вокруг голубей. Один из сыновей моего деда, мой любименький дядя, влюбился в одну из дочерей врага-соседа, пока все ещё жили рядом. Отъезд соседей не стал помехой для молодых любящих сердец. И мой влюблённый дядя собрался летом в отпуск к любимой соседке на юг. Когда дед узнал об этом, он аж лицом просиял. Засуетился, забегал, даже запел. Словом, ожил, потому что появилось важное дело. 

А дело было в том, что у голубей-экзотов вылупились детки, такие же красивые, как и их родители. Но, так как, это было долгожданное и обожаемое потомство, дед откармливал их отборным зерном, поил какими-то правильными витаминами и лично следил за каждым пёрышком малышей, детки выросли крупнее и глаже своих родителей. 

И вот, мой честный и справедливый дед, получил возможность, наконец-то восстановить статус кво. Парочка цветных красавцев отправилась к будущим сватам на юг. 

Мой любимый дядя рассказывал, что когда недружелюбный сосед, будущий его тесть, открыл транспортировочный ящик-клетку, он сначала глазам своим не поверил. Осел на лавку, держась за сердце. 

Из ящика степенно вышли и никуда не улетели, два, невиданной красоты, голубя. Переливчатый красно-рубиновый самец и ярко-голубая, цвета драгоценного камня, голубка.

Когда оторопь прошла, сосед заплакал. 

Тяжёлый, жёсткий, твёрдый, как каменюка, человек, сидел и сотрясался в рыданиях, глядя на подаренных голубей. Все вокруг стояли в растерянности, а он сказал, что это на него так невероятная красота птиц подействовала.

Это потом уже, его жена, мудрейшая женщина, объяснила, что на самом деле, в этот момент её муж, наконец-то простил соседа. Ведь столько времени обида его душила, камнем на сердце лежала. И вот, злобА отступила.

Вроде и не виноват был мой дед, что голубка соседского голубя приманила, у голубей ведь свои законы, но голубятники, странные люди, мне их не разобрать. А может в чём другом причина вражды была?