2 часть.
Дети, кстати, лучшие в мире психологи, у них в голове копятся различные алгоритмы поведения, этот - работает на маму, вот этот на бабушку и т.д. Если, какая-та программа не действует - мозг ребенка быстро начинает, как компьютер, прорабатывать оптимальный приспособленческий механизм - новую программу воздействия для получения плюшек и бонусов.. Я их всегда сравниваю со студентами, каждый студент-двоечник, это прекрасный психолог, манипулятор и "разводила" и актер - где надо слезинку выдавит, где нужно вызубрит, а где и нахрапом получиться.
Далее, идет тяжелая артиллерия ТЕЩА!
Она балует своего любимого внука. Не знаю почему, но некоторые тещи больше любят внуков, чем внучек. Особо выдающиеся, бросают все и записывают себя в «няньки до гробовой доски», про это, есть даже ералаш, где мальчик-мужчина кричал,
-Бааабууууушкааааа!!!
Бабушка, всячески, потворствует внучку, везде с ним, везде за ручку, я нянчится как робот в мультфильме «Нехочуха».
Не задумывались - почему анекдотов про тещ больше чем, про свекровь?
Антанта «жена+теща» любит выставлять супруга (зятя) постоянно в нехорошем свете. Как эта свита мечтает, чтобы их неудавшиеся мечты, можно было реализовать чужими руками, муж-зятек, как ни странно часто попадает под раздачу. Т.е. то, что они не смогли в прошлом, должен реализовать другой. Причем, все хорошее это со стороны мамы, а плохое это все папа-подлец.
Если начинаются неудачи, а они есть у всех семей, то следом, оптом начинаются притязания, и часто их говорят при ребенке,
-Вот твой папа лентяй, не может даже на жилье заработать!
Или классика жанра
- Вот Ивановы всей семьей в Турцию съездили и отдохнули, а Сидорчуки и в Египет съездили и коттедж купили! А мы все как эти….
Ребенку эти слова постоянно забиваются в душу - как железобетонные сваи в грунт, у него возникает обида и ненависть, что все проблемы, оказывается, заключаются в его родителе, причем мужского пола. И чтобы не сделал папенька - он всегда будет плохим. Это ситуация схожа с любовью –когда возникает любовь – то человек не замечает огрехов объекта влюбленности.
А теперь ВНИМАНИЕ! Вопрос. Будет ли стараться что-то сделать человек, если постоянно в его деятельности видят только минусы.
Заработал – мало!
Цветы купил – зачем, лучше бы купил фруктов!
Купил машину – она не такая, как у соседей по даче
Приколотил полочку - намусорил!
Погулял с ребенком – ребенок пришел в грязи и порвал куртку!
-Измерил тещу рулеткой – намек на ее уход, т.е. на деревянный макинтош (шутка)
Этот список претензий можно продолжать до бесконечности. Есть такое высказывание
-Если подчиненные знают, что они все равно получат наказание, в любом случае, независимо от результата - то они, особо, и не стараются.
Как сказал великий Константин Дмитриевич Ушинский.
«Только личность может влиять на воспитание, развитие другой личности». Перечитайте внимательно, смысл понятен? А смысл простой, мужчину может воспитать только мужчина!
Не обязательно, этим воспитателем может быть отец. Хотя отца никто не заменит. Но если его нет, то в роли воспитателя, по главенству может быть дед, дядя, старший братец, старший друг и т.д. Но наши дамы оградили дитятку еще на стадии роддома. А то, будет пилить себе палец - поранит, будет сверлить – просверлит ногу, на бокс ему нельзя – там побьют, в поход - комары покусают, клубнику нельзя –аллергия, с детьми соседскими тоже нельзя- они нищеброды.
Девиз таких воспитателей прост – ребенку можно все, т.к. запреты порождают только агрессию и бьют по слабой психике.
МАМА САМА ВСЕ ЗНАЕТ! А если чего не знает, то бабушка прикроет тылы.
Ну и чему может научить этот женский батальон?
Как мне нравиться эта иллюстрация,
она как раз отражает суть моей статьи емко, коротко и понятно.
А женский батальон, убрав всех на задний план, учит только потреблять, истерить, ТРЕБОВАТЬ и ЖАЛОВАТЬСЯ
Далее, к 18 годкам мы получаем на выходе истеричную неумеху.
Причем неумеху во всем:
– в общении, в жизни, ну а про гвоздь и молоток -тут лучше промолчать.
Но у всех есть свой предел - бабушка и мама не молодеют, силы уже не те, происходит выгорание, а начинается та же песня, но с другим персонажем.
Теперь все винят двадцатилетнего «ребятенка», что на него положены лучшие годы, а он неблагодарный, не хочет ничего делать. А «ребятёнок» отвертку от шила отличить не может, да и зачем все это.
А зачем ему хотеть??? Все же до этого, приносилось на блюдце и было само собой разумеющимся и незыблемым - как унитаз в туалете, электричество в розетке и вода в кране.