"Многие автолюбители предпочитают самостоятельно готовить зимнюю жидкость для стеклоомывателя. На это есть свои причины. Ниже будет описано зачем и как это правильно делать."
Омывашка, омывайка, незамерзайка, стеклоомывашка, трюмомойка и просто водичка - все эти эпитеты на водительском сленге означают одно и то же: зимнюю (незамерзающую) стеклоомывающую жидкость. Так много слов, означающих одно и то же свидетельствуют о крайней значимости незамерзайки для водителей. Ну ещё бы: без неё через лобовое стекло вообще ничего видно не будет, особенно нашими слякотными зимами. Чтобы водичка зимой не замерзала- необходимо покупать и заливать в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость. Они продаются для разных температур, и, вообщем, проблем с её покупкой не предвидится. Однако это только верхушка айсберга. Большинство водителей и не догадывается об опасности, которой подвергаются, покупая незамерзайку. А те, кто догадываются- зачастую предпочитают "бадяжить" зимнюю незамерзайку самостоятельно. Так что это за опасности? Многие автолюбители предпочитают самостоятельно готовить зимнюю жидкость для стеклоомывателя. На это есть свои причны. Ниже будет описано зачем и как это правильно делать.
Есть много способов приготовления незамерзающей жидкости. Все они основаны на разбавлении водой различных спиртов или других жидких химических соединений, чья температура замерзания сильно ниже нуля. Долгое время незамерзайку делали, преимущественно, смешивая метиловый спирт с водой и добавляя отдушку для запаха. Просто это был самый дешевый способ. Правда, с течением времени, человечество выяснило, что метил- яд, метиловый спирт ядовит, и его пары тоже. Омывашка из метилового спирта, попадает на лобовое стекло, стекает вниз и пары метилового спирта засасывается печкой. Затем пары попадают в салон, нагреваются печкой и отправляются прямо вам в лицо, попадают в глаза а также с дыханием- в лёгкие. В лёгких пары метилового спирта всасываются в кровь. Конечно- дозы будет недостаточно, чтобы захмелеть, но постоянное использование метиловой омывашки крайне негативно отражается на Вашем здоровье, особенно глаз и лёгких. Впрочем- страдает весь организм.
С течением времени люди поняли, что метиловая незамерзайка крайне негативно влияет на здоровье. В итоге- в многих странах её запретили. В России запрещено постановлением главного государственного санитарного врача РФ №4 от 25.05.2000 "О запрещении использования стеклоомывающих жидкостей, содержащих метиловый спирт (метанол)". Незамерзайку предполагалось делать либо из других спиртов (которые в десятки раз дороже метилового), либо вовсе на другой основе, например- монопропиленгликоль. Казалось бы - о чём ещё беспокоиться? Но Россия (как водится) оказалась впереди планеты всей. Омывашки стали делать на другой основе только на бумаге. Как была в России незамерзайка из метилового спирта, так она и осталась метиловой, только стала дороже в два-четыре раза.
Как защититься от метиловой омывашки простому смертному водителю, не имеющему химической лаборатории для определения наличия метилового спирта в омывашке? С учётом того, что метиловый спирт внешне вообще не отличим от абсолютно безопасного этилового- задачка становится весьма и весьма нетривиальной. Самый простой способ - покупать самые дорогие омывашки, в надежде на честность производителя дорогих средств. Правда- этот способ весьма затратный, особенно для тех, кто много ездит. Кроме того - не забывайте, что мы в России живём. Тут вам могут и втридорога продать всё, что угодно.
Для России единственный гарантированный способ защиты от метиловой незамерзайки - это вообще не покупать незамерзайку в магазине. Далее - имеем три варианта:
- Подогрев бачка и форсунок.
- Заливка в бачок водки.
- Разбавление этилового (медицинского или пищевого) спирта.
Последние два способа - близкие родственники :)
Подогрев бачка и форсунок применялся ещё во времена СССР. Смысл сводится к тому, что от штатной системы охлаждения делается отвод в шланг. Этот шланг проводится в бачок стеклоомывателя, затем обвивает все трубки стеклоомывателя вплоть до брызгалок и снова замыкается на систему охлаждения. Горячий тосол через стенки шланга (или медной трубки) топит лёд в бачке и трубках, подогревает воду омывателя. Вода попадает на лобовое стекло уже тёплая. Единственный минус такой системы- опасность растрескивания холодного лобового стекла при попадании на него горячей воды. Ну и ещё небольшие проблемы с обмерзающими дворниками и льдом под лобовым стеклом (всё-таки воду используем).
Заливка водки в бачок стеклоомывателя применяется и по сей день опытными водителями, в случае, если омывашка закончилась, купить негде, а ехать надо. В России водка доступнее омывашки (тем более качественной), хотя значительно дороже. Можно смело заливать даже "палёную" водку, или самогон: даже в "палёнке" используют этиловый (пищевой) спирт. У этого способа два минуса: это цена бутылки водки и температура замерзания водки. Как известно, водка замерзает при минус 27 градусах.
Самостоятельное разбавление спирта до нужной консистенции пока является наиболее безопасным и экономным способом получения зимней стеклоомывающей жидкости. Пятилитровую бутыль чистого пищевого спирта в любом городе можно купить примерно за 500 рублей, а то и ещё дешевле. Главное- места знать. Такого количества спирта в средней полосе России достаточно на всю зиму (при невысоком зимнем пробеге). Мне, например, хватает, хотя я езжу каждый день на работу и пару раз в месяц к родственникам в другую область, или в столицу.
Считаю, что каждому КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО знать о 3 наиболее распространенных проблемах, с которыми автолюбители сталкиваются чаще всего (ниже можно скачать документ, в котором подробно расписали все возможные проблемы):
1) Предупреждающие значки на приборной панели: индикатор «Чек двигателя»
Значок «Чек двигателя» на приборной панели – самая распространенная проблема для легковых и грузовых автомобилей. Этот индикатор на приборке загорается, когда ЭБУ (электронный блок управления двигателем) обнаруживает в системе код ошибки в работе какой-либо системы. Всего существует более 200 возможных кодов ошибок, чтобы выявить причину нужно сделать полноценную электронную диагностику в ближайшем к вам автосервисе (чаще всего это бесплатно).
2) Большой расход топлива
Когда двигатель работает нормально, он сжигает топливо со скоростью, которая помогает эффективно расходовать топливо (получаем экономию топлива). Однако некоторые детали топливной системы такие как топливные фильтры, воздушные фильтры, датчик массового расхода воздуха и кислородные датчики (лямба-зонд), со временем загрязняются и изнашиваются. Если их не заменить (а это самая распространённая причина повышенного расхода топлива), то это приведет к тому, что двигатель будет расходовать больше топлива, чем обычно.
3) Скрип тормозов
Тормоза в авто — это святое. Именно от них зачастую зависит сохранность нашего авто, а иногда и жизни! Поэтому, когда вы замечаете какие-либо признаки проблем, такие как визг, скрип или если, например, педаль тормоза стала мягкой, вам, конечно, следует как можно быстрее показать автомобиль автомеханику. Чаще же всего скрип или визг говорят о том, что необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски.
Некоторые автомобильные поломки не являются критичными и позволяют эксплуатировать машину, а другие же, наоборот, требуют немедленного вмешательства.
Остаётся последний штрих: долить в незамерзайку чистящее средство, если это необходимо. Чаще всего для этого используют шампунь или средство для мытья посуды. Главное, чтобы оно было нейтрально к металлу и краске. Поэтому нельзя использовать различные агрессивные средства типа фэри (оно агрессивно к металлу). Я использую нейтральное моющее средство loc от amway. Его даже можно использовать как шампунь для головы, оно не оставляет разводов и требуется буквально капелька :)
Ах да... добавить отдушку по вкусу. Некоторые добавляют духи или одеколон. Я не добавляю.
И самое главное,нельзя добавлять один чистый спирт,без омывайки,Когда вы протираете стекла,пользуясь омывайкой,она стекает вниз и может попасть на коллектор,выпускной коллектор нагревается до температуры 200–300 градусов. В режиме максимальной мощности, при неправильной работе систем зажигания или подготовки топлива, его температура может достигать 600 градусов, из-за чего коллектор приобретает тусклый малиновый цвет.Произойдет возгорания подкапотного пространства,будьте осторожнее,внимательнее на дорогах