В середине тринадцатого века, когда большая территория Русского государства была захвачена татаро - монгольским игом, многие славянские женщины утратили не только свою свободу, но и личность. Их стали воспринимать как живой товар, который пользовался большим успехом на рынках рабов.
Женская доля
Когда татаро - монголы начали покорять один за другим города и села русской земли, население автоматически становилось собственностью хана. В этот период времени огромное количество народа было взято в плен, а молодых женщин отправляли на невольничьи рынки. О красоте славянок складывали легенды, поэтому они становились лакомым кусочком для кочевников.
Крестьянки, которые не желали превращаться в невольниц скрывались в глухих, непроходимых лесах. Девушки знатного происхождения уезжали далеко в Сибирь, запирались в монастырях и крепостях.
Большинству все-таки не удавалось скрыться: простолюдинки попадали в руки рядовых солдат золотой орды, а аристократки становились собственностью ханов и сотников.
Рынки невольниц
Самые крупные рынки по продаже женщин были организованы в Каффе (Феодосии), который вскоре превратился в татаро - монгольский улус, Сарай - Бату и Сарай Берке (Волгоградский и Астраханский районы).
Захваченным красавицам приходилось идти пешком до места назначения, следуя за повозками своих новых хозяев. Монголы в свою очередь не гнушались лишний раз поиздеваться над ними, часто избивали и насиловали.
Самыми щедрыми и частыми покупателями были итальянцы. Они были готовы отдать до трех тысяч лир за одну душу, что по тем временам считалось баснословным богатством.
Для восточных мужчин на первом месте была красота, а не образованность или происхождение, поэтому они выбирали самых привлекательных женщин для огромных турецких гаремов. Девушки, которые умели петь и танцевать должны были участвовать в пиршествах и ублажать господ. Это касалось не только знатных особ, но и крестьянок.
Те пленницы, которых татаро - монголы оставляли себе, нужны были только для продолжения рода и прислуживания.
Были и редкие случаи, когда девицам удавалось вернуться из плена. Подобные случаи происходили только с представительницами обеспеченных семей. Родственники сами выкупали барышень у монголов.
Некоторые славянки обладали такими чарами, что с легкостью влюбляли в себя своего хозяина. Так например крестьянка Марья, которая была одной из жен правителя Бугу, настолько ему понравилась, что он распустил весь свой русский гарем, оставив в женах только её. Плюс ко всему принял христианство под русским именем Иван, и полностью пересмотрел свои взгляды на жизнь. Иван и Марья были причислены к лику святых русской церковью. Подобных эпизодов было очень мало, но они имели место быть.