Любовный роман давно стал отдельным и весьма популярным жанром литературы. Первые произведения этого жанра появились несколько веков назад и были предназначены для женской аудитории, составив серьезную конкуренцию религиозной литературе. Их даже пытались запретить, поскольку считали душевредными. Но прошли столетия и вуаля - мы имеем один из самых востребованных продуктов книгоиздания. Сегодня это целая индустрия!
Чем любовный роман отливается от любого другого?
1. Написан для женщин
2. Главный герой - женщина
3. Его основная линия - история личных отношений главной героини с ее возлюбленным
Все любовные романы пишутся по одной схеме. Зная ее, можно написать хрениллион таких книженций, меняя лишь имена, время и место действия.
Классическая схема любовного романа такова:
Она встречает Его - они не могут быть вместе - они воссоединяются после испытаний
Усвоили? Можете проанализировать любой из таких романов - хоть "Джейн Эйр", хоть любой из романов от Харликвина - они все написаны по этой схеме. Различаются они только деталями.
Как самой написать любовный роман?
Важнейшая деталь - время, в которое будут происходить события вашего романа. Вы должны решить, в какой эпохе будут жить ваши герои: древняя Русь, петровские времена, рыцарское средневековье, война Юга и Севера, Римская империя и т.д. Это ваш гвоздь, на который вы повесите картину своего повествования. После того, как вы определились с эпохой, можно приступать к написанию.
Итак, у вас должна быть Главная Героиня и Главный Герой. В начале книги они должны встретиться. Придумайте, как это произойдет. Один собьет другого своим велосипедом, Он поймает ее убежавшую собачку, Она по ошибке прихватит с собой его чемодан - фантазируйте. У одного или обоих сразу в анамнезе должна быть какая-то личная драма: смерть любимого человека; муж-тиран; болезненный развод; он разочаровался в женщинах и не верит им; 10 лет в плену у пиратов и т.п. Эта деталь вызовет больше эмоций у читателей, нежели гладкая благополучная история.
Между Главными Героями должен быть конфликт, который не позволяет им быть вместе. Не в том плане, что они в волосья друг другу вцепились (хотя, это тоже вариант), а конфликт обстоятельств. Например, они принадлежат к враждующим кланам (ага, "Ромео и Джульетта"); они принадлежат к разным социальным слоям ("Джейн Эйр"); Он женат или Она замужем, причем неудачно; их разделяет время, расстояние или пространство (фильм "Дом у озера"); один из Главных Героев тяжело болен и это делает отношения невозможными; Героиня не может выбрать из двух мужчин; наконец, самый банальный вариант - Он не понравился Ей или Она не понравилась Ему (первый вариант предпочтительней, потому что читательницам больше нравятся истории, в которых мужчина добивается женщину, а не наоборот). Очень неплохой сюжетный ход - ввести в сюжет некоего Злодея или Злодейку, которые будут отравлять Героям жизнь. Это может быть бывшая жена; действующая жена, которая из желания отомстить не хочет давать развод; конкурент по бизнесу, который будет добиваться разорения Героя; свекровь, которая в штыки примет невестку, и т.п. Это может быть не человек, а обстоятельства - вынужденная разлука, болезнь, война, эпидемия (модно сейчас) и прочее.
Придумали? Отлично. Но если вы вот так сразу одарите своих персонажей счастьем, не дав им пройти через пяток-другой испытаний, то роман получится пресным. Задача любовного романа - возмутить дух читательниц, заставить их переживать за героев, развести их на эмоции. Придумайте, как герои будут преодолевать эти испытания, как будут бороться за свое счастье. Обязательно добавляйте в текст мысли Главной Героини, описывайте всю гамму чувств, которая ее охватывает, те сомнения, которые начинают ее терзать.
Сделайте свой роман чувственным. В любовных романах большое значение придается чувственности, сексу. Читательницы любят такие сцены, ведь они отождествляют себя с Главной Героиней и, когда они читают о любви где-нибудь на парусной яхте под ласковым солнцем Средиземья, то это они отдаются главному герою - мужчине своей мечты. Однако стоит заметить, что крайне малое количество даже маститых авторов умеют красиво и без вульгарщины писать подобные сцены. Поэтому, если вы хотите вставить такой эпизод в свое произведение, то не пускайтесь в технические и анатомические подробности - все эти нефритовые стержни и яхонтовые врата уже вызывают рвотный рефлекс. О том, что произошло между героями, можно вообще написать в стиле "до и после", а описание самого процесса опустить:
- Она вас обсыпала крошками, - сказала я и стала стряхивать крошки с его плеч и вдруг поняла, что уже глажу его по плечам, и не просто глажу, а ласкаю и обнимаю, и мне уже не до крошек. Георгий повернулся, наши взгляды встретились, он как-то выпрямился, приблизился ко мне и тихо спросил:
- Скажите мне, вы хотите этого?
У меня сердце билось в горле, я не могла говорить, поэтому только кивнула в ответ.
- Полина, скажите мне, - настаивал Георгий, - да или нет?
- Да, ну конечно, да! - я подняла на него хмельные глаза. Он только мгновение смотрел в них, а потом с жарким поцелуем припал к моим губам...
Утром я проснулась от легкого прикосновения. Георгий осторожно, едва прикасаясь, гладил меня по спине.
Все же понятно? И без вульгарностей, и вполне эротично.
Ну и, наконец, мы подошли к финалу. К этому моменту все враги должны быть побеждены, обстоятельства, которые мешали молодым быть вместе, преодолены, и ничто не должно стоять между Главными Героями и алтарем. По закону жанра в финале ваши персонажи должны соединиться, чтобы жить долго и счастливо и все в таком стиле. При этом необязательно заканчивать историю именно свадьбой. Достаточно просто дать читателю понять, что персонажи будут счастливы.
Все поняли? Можете приступать. И да пребудет с вами вдохновение.