Работать месяцами и годами за ту же оплату – преступление против себя самого. Но часто так и происходит. Заказчики есть, отзывы хорошие, никто не жалуется. И фрилансер продолжает действовать по накатанной, не пытаясь ничего изменить. Мол, зачем трогать то, что работает.
Но оно не работает. Это медленный откат назад, ведь стоимость жизни постоянно растёт, и за те же 30 тысяч ты через год сможешь купить меньше товаров. А сил потратишь столько же.
Если спросить фрилансера, почему он не поднимает плату, в ответ можно услышать ассортимент отмазок. Аргументов обычно ноль, лишь субъективные догадки.
1) Моя работа дороже не стоит
Так можно утверждать, если ты предпринял 50-100 попыток продать себя дороже, но провалил миссию. Либо клиенты намекают, что соотношение цена-качество твоей работы оставляет желать лучшего. Обычно доказательств нет, и фрилансеру это только кажется…
2) Я начинающий, мне рано задирать цены
Сколько месяцев надо проработать, чтобы перестать быть начинающим? Ты определил для себя границу? В любой момент времени будут специалисты выше тебя уровнем, и равняться на них не стоит. Может, кто-то из клиентов тебе заявил, что ты слишком «зелёный» и пользы от тебя чуть? Нет? Сам придумал?
3) Я мало знаю
Если ты 2 недели в SMM или веб-разработке, тогда ты реально чайник. Но если крутишься в сфере второй год и всё ещё мало знаешь… Что ж тогда ушами хлопаешь? Ищи тренинги, читай книги, запишись на курсы. Узнай больше и поднимай свой ценник.
4) Я делаю простую работу, за неё не будут платить много
Она простая для тебя, потому что ты каждый день это делаешь. Смог бы любой человек с улицы тебя заменить без подготовки? Кто-то вообще не умеет оформить бизнес-аккаунт в ФБ, настроить таргет или даже простой текст написать.
Даже если наниматель сам может сделать твою работу, ему выгоднее делегировать её, чтобы освободить время для других дел.
5) Подниму цены – клиенты разбегутся
Ты точно осведомлён об их финансовой состоятельности или снова предположил? Если ты прокачал навыки и стал приносить тем же клиентам больше пользы, логично просить за это больше денег.
Не «потянет» бизнес дорогую услугу – пусть нанимает дешёвого специалиста. Разве это твои проблемы? Ты работаешь в Интернете и можешь «дотянуться» до заказчиков с любой платёжеспособностью. Главное – предложить им то, в чём они нуждаются.
Предлагая низкие цены, ты сигнализируешь клиенту о низком качестве.
Заказчик с хорошими деньгами не рассматривает резюме с желаемой з/п 15000. Он понимает, что SMM-щик за такие деньги не будет приносить компании 2 млн прибыли ежемесячно.
Это как богатый человек в магазине не подойдёт к полке с дешёвыми макаронами. Он не заморачивается, как сэкономить 5 рублей. Ему нужен качественный продукт, и он готов платить.
Поэтому твоя задача – не гнать на гора «дешевые макароны» без сна и продыха, а уделять время повышению квалификации.