Найти в Дзене

Что ждет нашу страну в области переработки отходов

В начале каждого нового года публикуется множество прогнозов о том, что нас будет ожидать в политике, экономике, финансах. Как правило эти прогнозы не сбываются или реализуются на 25-30%.
Я хочу дать прогноз развития в 2021 году очень узкой области-утилизации отходов в России, но гарантирую его высокую достоверность.
Несмотря на первые успехи вакцинации ограничения из-за COVID-19 останутся и в

В начале каждого нового года публикуется множество прогнозов о том, что нас будет ожидать в политике, экономике, финансах. Как правило эти прогнозы не сбываются или реализуются на 25-30%.

Я хочу дать прогноз развития в 2021 году очень узкой области-утилизации отходов в России, но гарантирую его высокую достоверность.

Несмотря на первые успехи вакцинации ограничения из-за COVID-19 останутся и в 2021 году и большинство ожидает продолжение удаленной работы и учебы (этот факт дает мне повод проиллюстрировать эту статью фотографиями с дачи).

-2

В области утилизации отходов в 2021 году нас ожидает продолжение роста монополизации рынка. Начало ему было положено в 2019 году с введением института региональных операторов.

Весь мир считает, что только конкуренция способствует успешному развитию бизнеса, но наше Правительство выбрало путь создания монополий из крупных игроков, способных на существенные инвестиционные вложения.

В результате с рынка было выброшено множество мелких компаний, а рынок утилизации твердых коммунальных отходов поделили крупные региональные операторы.

В Московской области обострению ситуации способствовало стремительное закрытие большинства полигонов. В результате с 2016 года по настоящее время расходы на вывоз и захоронение отходов выросли в 3-4 раза.

-3

Дальнейший рост монополизма рынка утилизации отходов был связан с принятием закона от 26.07.2019 №225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Согласно этому закону монопольное право на работы с отходами I-II классов опасности было передано государственной корпрации "Росатом" в лице ее подразделения-ФГУП РосРАО (ныне "Федеральный экологический оператор").

Сейчас Министерство природных ресурсов предлагает передать монопольное право на утилизацию отходов III-IV классов опасности государственной корпорации "Ростех"(это примерно 80-84% всех отходов, образующихся в России).

Такое решение приведет к значительному росту затрат на утилизацию отходов для всех российских предприятий. Для нас с вами это приведет к росту цен на всю продукцию, производимую в России, так как производственные предприятия свои издержки включают в стоимость производимой продукции.

При прежнем руководстве МПР РФ корпорация "Ростех" уже предпринимало попытки получить монопольное право на обращение с отходами III-IV классов опасности, но получило отрицательные заключения от Минприроды и Федеральной антимонопольной службы.

И вот новый министр природных ресурсов уже сам лобирует создание нового монополиста (вероятно ради этого и меняли министра природных ресурсов России). В нашей стране сложилась порочная практика назначать на пост министра природных ресурсов человека, не имеющего профессиональных знаний в этой области, а как только он сумеет получить какие-нибудь знания в области экологии, его заменяют на очередного непрофессионального руководителя.

Если решение об организации Федерального оператора по обращению с отходами III-IV классов опасности будет принято в виде закона (а наши депутаты утверждают любое решение верхов), то войти на рынок утилизации отходов новой компании станет невозможно.

-4

Сейчас это еще возможно, но финансовые затраты для вхождения на рынок утилизации отходов уже стали для многих слишком высокими. Создавать новую компанию для размещения отходов на полигонах уже поздно. Эта доля рынка будет постоянно и неуклонно сокращаться.

Организация безотходного (или малоотходного) производства по утилизации строительных отходов и загрязненных грунтов потребует 70-160 млн рублей (аренда производственного участка, покупка (аренда) спецтехники и автотранспорта, получение лицензии на утилизацию 300-500 видов отходов).

Еще больше потребует создание производства по утилизации ТКО и промышленных отходов. Подробнее об этом смотрите статью "Производственный комплекс по безотходной утилизации ТКО и промышленных отходов с получением продукции". Затраты на создание такого комплекса составят 150-250 млн рублей.

Однако, существуют еще ниши, в которых возможно создание производств по безотходной утилизации отходов в несколько этапов с затратами на первом этапе 20-25 млн рублей. Это касается утилизации нефтесодержащих, пищевых, сельскохозяйственных и других отходов.

Уже на первом этапе создается действующее производство с производственной площадкой,оборудованием и полным комплектом разрешительной документации, включая лицензию на утилизацию до 1200 видов отходов. На втором этапе докупается оборудование для увеличения производительности и, соответственно, роста доходов компании. Подробнее смотрите статью "Экономическая эффективность переработки отходов с получением продукции".

Если Вы готовы рискнуть и в сегоднешнее сложное время создать собственное производство по безотходной утилизации отходов, я готов Вам помочь. Мои контакты Вы найдете в статье "Предложения о сотрудничестве", а более подробную информацию обо мне в статье "Приятно познакомиться". Помните,что скоро такой возможности может не быть.