Советский кинематограф 80-х годов очень сильно отличался от кинематографа 60-х и 70-х.
Он стал более разнообразным в выборе тем, авторы смелее выражали свои точки зрения, пусть и завуалировано, но тем не менее.
Зрители уже читали между строк и в, казалось бы, простых сказках могли увидеть манифест.
80-е годы подарили нам, на мой взгляд, гораздо больше, так называемых, культовых фильмов.
Возможно, мне так кажется просто потому, что я лучше помню 80-е.
А, возможно, это действительно так.
Кино 60-х и 70-х было прекрасно и я его очень люблю. Но, положа руку на сердце, скажу, что кинематограф тех лет стоит достаточно ровной шеренгой.
Кино 80-х совсем другое. И очень богато на культовые фильмы.
Собственно, сам этот термин и появился только в 80-х.
Культовый фильм - фильм, ставший объектом почитания у сплочённой (иногда узкой) группы поклонников.
Такие фильмы принято почитать. А тех, кому эти фильмы не нравятся, принято порицать.
И тем не менее, я рискну.
Кин-дза-дза (1986 год).
Загадка популярности и почитаемости этого фильма так и осталась мною не разгадана.
Скучный, я бы даже сказала, местами, занудный, полный невразумительных фраз.
Да, я понимаю, что все это намеки, что все это этакий протест, что это намек.
Все это я прекрасно считываю, но фильм от всех этих намеков не становится для меня более интересным.
Убить дракона (1988 год).
Очень люблю все фильмы Марка Захарова, кроме этого.
Убить дракона считаю просто неудачей Захарова.
Вполне возможно, так считал и сам мэтр, ибо после этого фильма он уже больше ничего не снимал, а полностью сосредоточился на театральных постановках.
На мой взгляд, Захаров слишком старался вложить побольше намеков в фильм, слишком старался сделать фильм политически окрашенным.
В результате эти самые намеки вышли слишком "толстыми" и утянули своим грузом фильм на дно.
Предвосхищая комментарии, отмечу, что пьеса Шварца, по которой был снят фильм, была написана в 1942-1944 годах и акценты в ней были совершенно другие.
Зимний вечер в Гаграх (1985 год).
Очень странное отношение к фильму. Мне нравится его задумка, его идея - показать преданность человека своему делу. Мне нравится прекрасное исполнение роли Евгением Евстигнеевым.
Но сам фильм мне не нравится категорически, и я не хочу и не буду его пересматривать.
Слишком много "одноногих собачек" - сам герой всеми позабыт позаброшен, никто его не любит, никому-то он не нужен.
И дочка от него отказывается, и диван в комиссионке ему купить не за что. Вот еще чуть-чуть и можно ставить на паперть с трогательной табличкой "подайте люди добрые".
Невольно возникает вопрос - а не сам герой виноват в том, что так все обернулось?
Но нет, герой, как жена Цезаря, вне подозрений.
А у вас бывает такое, что вот фильм признан отличным, культовым и, вроде как, всем нравится, а вы не можете понять, что в нем люди увидели, за что полюбили?