Найти тему
Захар Пугачёв

Ностальгия о будущем (из незаконченного, отрывок #2: Гонка)

Оглавление

/предыдущий отрывок/

Когда мы вышли обратно на площадь, лил жуткий ливень и площадь превратилась в месиво из грязи. Уруанец засмеялся, протянув свои лапищи к небу.

Photo by geralt on Pixabay.com
Photo by geralt on Pixabay.com

- Отпразднуем сделку, землянин? – отсмеявшись предложил он.

Это, наверное, только у них так: вместо того, чтобы выпить что-нибудь вместе или просто разойтись после сделки, уруанцы придумывают ненужные безумства. Да откажешь разве? Обидчивые.

Я коротко кивнул и уруанец улыбаясь указал на туннель, возле которого под навесом блестели два магнитоцикла. Хорошенькое развлечение. Покалечиться-то не страшно, органы выращивают как свои, а вот насмерть разбиться на таком аттракционе можно запросто: два магнитоцикла в извивающемся туннеле и автоматически нарастающая скорость, ты только рулить можешь, любое, даже малейшее столкновение и пойдёт тебя колотить о ребристые стенки.

У входа стоял пухлый владелец, он попросил нас подождать, пока пылесос не вычистит останки предыдущего посетителя из туннеля. Уруанца это только раззадорило. А я запросил готовность у Эда и, получив ответ, сделал шаг в сторону и подбросил капсулу со своим приобретением, - сетью пустоты, в воздух. Малыши, подхватив её, помчались к миниглайдеру, которым управлял Эд и как только капсула оказалась внутри, глайдер дал газу. Ну хорошо, за посылку я спокоен.

Уруанец, глядя на это шоу, добродушно рассмеялся, подошёл ко мне, похлопал по плечу и сказал: «Твоя робот хороший, теперь моя посмотри». Да-да, транслитер иногда выдаёт такие штуки. С этими словами уруанец приставил палец к губам и свистнул своим полифоническим свистом. Тут же на площадь выскочило длинноногое чудо и быстро запрыгало в нашу сторону огромными, метров на пять в высоту прыжками, смачно обдавая прохожих серо-зелёной грязью. Уруанец подбросил ему свою капсулу, чудо поймало её на лету, спрятало внутрь тела и поскакало обратно. Это шоу заняло несколько секунд, после чего уруанец снова рассмеялся и сказал: «Подождём пылесос». Они тоже любят произвести впечатление.

Сидя на магнитоцикле я вспоминал свой единственный опыт вождения этого агрегата, очень важно правильно балансировать на этой штуке и учитывать нарастание скорости. Может зря я согласился?

Уруанец сидел в предвкушении, азартный, снова рассмеявшись, бросил: «Боишься, землянин? Не надо бояться – это просто.» Честно, говоря, смех его мне уже начал надоедать.

Загорелся красный сигнал – приготовиться, я сжал руль. Белый – старт. Наши магнитоциклы тронулись, скорости настроены так, что машины идут рядом, бок о бок, сложность как раз в том, чтобы синхронно входить в повороты. Прошли два первых поворота, разминка, скорость небольшая. Далее длинный прямой участок и набор скорости. На третьем повороте я чуть запоздал, не критично, прошли. В четвёртый и пятый вошли идеально, уруанец резко покрикивал восторгаясь, видимо. Шестой, седьмой, восьмой, девятый – нормально, скорость уже приличная.

Указатель сообщил о вертикальном повороте, прошли. Еще несколько раз вверх и вниз, прошли. Теперь сложнее – вверх и влево, вниз и вправо, снова вниз, но вправо. Скорость уже до безумия, успеть увидеть следующий указатель. Пошла спираль. Сердце бьётся бешено. Держись! Уруанец, не подведи! Провал вниз, спираль в другую сторону. Не видишь ничего, только стрелки указателей и повороты туннеля. В голове гул.

Вдруг реальность перестала существовать. Тело каким-то образом само делало, что нужно. Я чувствовал это, понял, что ощущаю всё как вибрацию: стенки извивающегося и дрожащего от магнитных полей наших машин туннеля, наши магнитоциклы и щёлканье реле скорости в них, уруанца, вцепившегося в руль и теряющего контроль. Я увидел туннель полностью, со всеми поворотами, увидел, что лететь осталось лишь несколько поворотов. Почувствовал, что уруанец не долетит. Взял одной рукой руль его машины. Держись!

Мы долетели. Магнитоциклы остановились. Время остановилось. Мы молчали, приходили в себя.

- Ты каяк мне теперь, землянин Артур, я Эамсол Наг, - медленно проговорил уреанец, когда смог говорить.

- Что значит каяк? – спросил я не сразу, реальность возвращалась неспешно.

- Как брат по-вашему.

- Я думал ты опытнее в этом деле, Эамсол Наг, - сказал я, осмысливая произошедшее.

- Первый раз. Хэмсом Уль рассказал мне про туннель, я очень хотел попробовать, - ответил уреанец, немало удивив меня.

- Хорош у тебя друг. Давай уже просушим наши штаны, - чувство юмора возвращалось ко мне, это хорошо. Я слез с магнитоцикла, уреанец последовал моему примеру.

- Сейчас бы горячего душа принять и буэро.

- Не могу с тобой остаться, мне пора. Но я тебя предупрежу: не покидай три дня Аделаин, на рейде корабли с Астуги. Хэмсом Уль не любит расставаться со своим добром. Три дня. Потом улетят двое...