Найти тему

Руководство оптимизирует расходы, а страдают обычные работяги

Вот на таких машинах перевозили трубы
Вот на таких машинах перевозили трубы

Здравствуйте. Когда-то давно довелось мне поработать в сфере нефтегазового строительства. Работа была интересной, мне нравилась. Правда, пришлось много поездить по стране, но для молодого неженатого парня проблемой это не стало. Скорее наоборот - было интересно побывать в разных регионах нашей большой страны, поучаствовать в реализации крупных проектов в нефтегазовой промышленности и познакомится со многими интересными людьми - профессионалами своего дела.

Однажды довелось мне работать с одной компанией. Они были подрядчики на строительстве газопровода. Компания не самая известная, но достаточно крупная, людей работало много.

На фото "трубогибка" (изгибает трубы под необходимый угол)
На фото "трубогибка" (изгибает трубы под необходимый угол)

И вот на место строительства газопровода приезжает директор. Он собирает местное руководство на совещание и выносит на повестку дня вопрос о необходимости оптимизировать расходы компании на данном объекте.

Сварщик за работой
Сварщик за работой

Директор назвал несколько вариантов за счёт чего можно расходы оптимизировать, и заявил, что единственно спорный момент - это оплата рабочим. Мол, надо её уменьшить, но чтобы была видимость, что сумма за месяц осталась той же. Долго думали как это сделать и вот к чему пришли на примере водителей трубоплетевозов (это машины-длинномеры, перевозящие трубы к месту производства работ на линейной части трубопровода). Итак, эти водители в то время условно получали 40000 руб в месяц, при этом у них был план сделать не менее пяти рейсов в день, иначе оплата будет меньше. Учитывая расстояния от места погрузки трубы до места выгрузки и состояние дороги, которая вся была в ямах и колдобинах, водители едва успевали выполнять норму. И вот им объявляют, что теперь им нужно делать не пять рейсов, а шесть. Водители были очень недовольны, пытались объяснить руководству, что итак целый день "прыгают по кочкам", ощущая на себе все прелести разбитой дороги. Но никто к мнению водителей прислушиваться не стал, как всегда сказали, что кому не нравиться увольняйтесь, мол, за забором толпы стоят, которые будут работать на их месте.

В итоге водителям трубоплетевозов пришлось отказаться от обеда и питаться пирожками в машине на ходу, чтобы успевать выполнить новую норму. Вот так они стали выполнять больший объём работы за меньшие деньги, а организация оптимизировала расходы.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Благодарю за внимание! 😎