фото коллаж выполнен мной источники фото
1. http://rw6ase.narod.ru/00/as/35as012.html
2. http://ldsound.ru/odissej-u-010-stereo-hi-fi/
3. https://market.yandex.ru/product--integralnyi-usilitel-yamaha-a-s301/11009103?text=YAMAHA%20A-S301
4. https://market.yandex.ru/product--napolnaia-akusticheskaia-sistema-yamaha-ns-555/343488?text=YAMAHA%20NS-555
******************************************************************
Всем Доброго Аудиофильского!!!
Сегодня у нас интересный разговорчик!
Суть его в том, что если вам нравится, как звучит связка С90 и Одиссей 010 но пришла пора ее на что-то менять. На что-то такое, что в современных реалиях выглядит как надо, то что делать?
Есть еще и другой вопрос. Вы выросли в доме где стоят С90. Привыкли к этому звуку. К этому басу. И вот вы СОПРОМАТ СДАЛИ! Женились, отселились. Работать пошли. И вот что купить, чтобы так же круто звучало?
Давайте разбираться!!!
Вообще, что такое С90? По одним источникам это колонки, что разработали в СССР своими силами. По другим с Ямахи содрали. По третьим содрали, но с JBL.
По факту же в те времена было модно делать такой дизайн. Он был у всех. Все так странно динамики располагали.
Чего хотели этим сказать неизвестно. Видимо у какого-то флагмана дырка фазика была на линии СЧ динамика, сбоку от него. Но это была не Ямаха.
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Yamaha_NS-1000_M
Фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JBL_4344
У Ямахи было вот так. А вот у JBL...
Вот им и подражали.
Ну а в СССР как было? Брали модель попроще, загоняли в дизайн покруче, и получите распишитесь.
Всмотритесь в фотки Ямах. Фазик внизу под басовиком у флагмана, а вот классические динамики у модели попроще.
Вот ее концепцию и звук, и создрали. Конструкция при этом своя. Но по звучанию Ямаха Ямахой.
То же самое стремление к студийному, точному звуку. Первый ряд согласно моей теории рядов. Полноценный Hi-Fi.
Что касается усилителя Одиссей 010.
фото отсюда http://ldsound.ru/odissej-u-010-stereo-hi-fi/
фото отсюда http://ldsound.ru/odissej-u-010-stereo-hi-fi/
Он оказывается был в двух дизайнах. Я никогда его в белом виде ранее не видел.
Так говорят его с Ямахи не содрали. Купили весь производственный процесс. Т.е. и с хему и сборочный цикл.
Вообще в мире крупнотиражных изделий схему любой средне-паршивый инженер разработать может. А вот производственный процесс создать с высокой рентабельностью, низкой себестоимостью, и Макро-Экономически выверенным количеством брака. Вот это дорого стоит.
Чтобы техника своими поломками плодила новых инженеров в обществе. А брак продаваясь с магазинах типа Сделай Сам и Почини Сам повышал еще и демографический фактор людей, в ДНК которых течет смелость к доводкам и самоделкам.
Я постоянно говорю, что СССР с этих позиций, внес неоценимый вклад в развитие Мирового Научно-Технического Прогресса. Ведь его условия были как раз идеальной средой, для отработки и оптимизации всех социально-технических условий!
Да, это было неудобно и не комфортно для мирного населения. Но это позволило засунуть крутые смартфоны нам в карманы уже сейчас, а не через 30-40 лет. По моим подсчетам именно на столько ускорили прогресс наших задниц наработки, что делались в СССР.
Правда дизайн усилителя слегка изменили:
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Yamaha_CA-500
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Yamaha_CA-400
Добавили элементов от более нового аппарата!
И даже кое-что в схеме упростили. Но главные составляющие и звук остался в том же духе. Что Ямаха, что Одиссей + С90 - и у тех и у тех Ямаховский звук тех лет!
*************************************************************************
Ну а раз так, значит и менять их на Ямаху? А что у Ямахи современной?
А все просто. Цель Ямахи сделать наиболее точный звук. Студийный. Они все таки не только крупнотиражки домашнего толка делают. Они же еще и профессионалы в звукотехнике всех видов.
Пожалуй это единственная контора которая производит звукотехнику полного цикла. Включая источники класса скрипка, гитара и рояль!
фото отсюда https://www.muztorg.ru/product/A058961
А еще синтезаторы, микшеры, колонки студийные, концертные, домашние.
Понятное дело, что во всех случаях с электротехникой задача компании стремиться не к Аудиофильству, а к максимальной точности.
По-другому их постоянные покупатели не поймут.
Но тогда, в 70х, получить максимальную точность у них не получилось. Динамики брали свое. И накатвали вторые-третьи гармоники, чем изменяли звук в сторону более мягкого и глубокого.
Что вообще-то звукорежиссер сам сделать может. У него в арсенале есть примочки, которые управляют звуком в этом направлении.
Даже не взиярая на то, что в статье про эволюцию динамиков, я написал, что фазоинверторы в современных колонках работают в других, более плохих режимах.
Но фазик фазиком, а точность динамика в приоритете. Ведь фазик с динамика который гармоники гонит, тоже гармоник накидает.
А вот если динамик точный, то даже более кривой фазик гармоник много не накидает. Ему их взять неоткуда.
Вот так и тут.
Звук современных колонок Ямаха NS555 более точный.
В нем конечно, если знать что слышать, слышно, что фазик на самом нижнем басу в режиме Банд-Пасса второго порядка, но на основном басе он как и у С90 в режиме Фазик-Трансмиссионник.
Но это ведь еще знать надо, что слышать, чтобы артефакты банд-пасса в самой нижней октаве уловить.
Большая часть жалоб на звучание современной Ямахи от любителей С90 она в том, что бас у них точнее. Им не хватает глубины и упругости. Т.е. второй гармоники.
Да да. В новых колонках точность звучания выше.
А что касается второй гармоники. Так это... Это же класс Хай-Фай!!! Тут все можно!!! Это не Хай-Энд!!!
Хотите эквалайзер? Вот вам эквалайзер! Хотите вторую гармонику? Вот вам (Внимание!!!) - Эксайтер!!!
Можете применять софтварный, хотите триальный, хотите из бесплатного софта, хотите еще какие СТУДЕНЧЕСКИЕ лицензии...
*****************************************************************************
Да! Наша сегодняшняя современная связка требует применения электронных звукорежиссерских примочек, чтобы сформировать Вип-Места концертного зала.
Изначально она обеспечивает максимальную точность и скучность звучания первого ряда. Но ведь это и дает возможности электронными и софтварными решениями сделать тот звук, который хочется!!!
Таким образом представляю вам решение, которое идеально подходит для замены Одиссей 010 и С90 на современный дизайн!
YAMAHA NS-555 + YAMAHA A-S301
фото отсюда ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
фото отсюда ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
фото отсюда ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Да да! Усилитель как и с Одиссем! Бывает и белый и черный!!!
А еще у него есть пульт.
фото отсюда ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Вот такая вот история! В ближайших статьях будет основательная разборка со схемотехникой этого Одиссея! Покопаемся что у него внутри!
А потом и с Ямахой сравним!
Спасибо, что дочитали!