В южных районах нашей страны, для возделывания виноградников, требовались надежные и в то же время небольшие трактора. Да и для выращивания свеклы такая техника была нужна.
Предприятия нашей страны, такие как ЗИЛ, ГАЗ, “Серп и молот” и многие другие, оказывали помощь в переоснащении Кишиневского завода. Оборудование, монтажники, наладчики присылались в Молдавию из многих уголков нашей страны. Специалисты тракторных заводов, в числе которых представители Харьковского, Минского и Алтайского тракторных заводов, занялись разработкой маленького помощника для свекловодов и виноградарей.
За основу была взята конструкция МТЗ-50. Двигатель Минский мощностью 50 л.с. А вот ходовая часть, разработанная на Кишиневском заводе, заслуживает более пристального внимания. Она крепилась через поперечные торсионы. Полые лонжероны, к которым крепились 8 опорных катков (по 4 с одной стороны), являлись резервуаром для централизованной смазки подшипников катков. Две ведущих звезды, два ленивца и два поддерживающих катка (по одному на сторону).
В 1962 году с конвейера сошел первый серийный трактор. Он получил название Т-50. Было несколько модификаций этих тракторов. “В”- для виноградников, “С”- для свекловодства итд. Основное их отличие - ширина колеи.
Следом выпустили Т-54, так же нескольких модификаций. На капоте Т-54 стала появляется надпись “Болгар”. Дело в том, что нашим Болгарским друзьям, Т-54 очень понравился, ведь их виноградники занимали немалые площади. Советское правительство, передало техническую документацию и направило специалистов для помощи братскому народу в создании производства тракторов Т-54. Особенностью этих тракторов был отказ от “пускачей” в пользу электростартерного запуска дизеля.
Недостатком всех моделей была короткая база, трактор “клевал” преодолевая неровности, высоко задирая перед и резко падая вниз. Эти и другие замечания, подвигли конструкторов к созданию нового трактора.
Так появился Т-70. База стала длиннее, добавили по одному опорному катку. Значительно увеличили объем кабины, как следствие увеличился обзор. Съемные боковые стекла заменили на опускающиеся форточки. Масса трактора возросла до 4 тонн. Установили более мощный двигатель, Белорусский Д-242 мощностью 72 л.с.( устанавливались и другие моторы Минского завода). Появился гидроусилитель сцепления.
Благодаря взаимозаменяемости многих запчастей с запчастями тракторов МТЗ, трактор Т-70 имеет отличную ремонтопригодность. Во многом поэтому, трактора Кишиневского тракторного завода дожили до наших дней. Вот он какой. Маленький труженик из Молдавии, когда то одной из республик огромного государства СССР.
Много интересного на моем канале. Подписывайтесь.