Найти тему
Гараж 96

Трещина на лобовом стекле при прогреве двигателя – как не допустить этого летом и зимой?

Трещины в нижней области лобового стекла образуются не так уж редко. Водитель может и не знать, откуда они берутся, возлагая вину на камни. Можно приобрести авто с рук, и там уже будет такой дефект. Но не всегда именно камешки с дороги виноваты. Бывает так, что до повреждения доводит... прогрев силового агрегата. Расскажу, как так происходит, чтобы вы не испортили себе автомобиль.

Трещина на лобовом стекле моего автомобиля.
Трещина на лобовом стекле моего автомобиля.

Итак, зимой можно допустить ошибки в ходе прогрева двигателя, а летом – при охлаждении транспортного средства. Вот откуда берутся трещины на лобовом стекле внизу, хотя вам, быть может, это известно. Как правило, трещина внизу лобового стекла проходит вдоль линии стеклоочистителей. Протяженность может быть небольшой, но иногда лобовое стекло треснуло едва ли не по всей длине. Причина же одна. Рассмотрим сценарии.

Лето

Автомобиль припаркован на солнцепеке, там жарко, словно в бане. Тут приходит владелец, отпирает салон и включает кондиционер на полную мощность. Сначала струя холодного воздуха пускается на ноги, а немного позже обдув переводится на лобовое стекло. Оно горячее, а тут холодный воздух. Вот почему трескается лобовое стекло летом от кондиционера, если использовать его подобным образом. Правда, летом такие случаи все же менее вероятны, а вот в холодное время года риск повредить «лобовик» намного выше.

Зима

Машина долго стоит на морозе, но тут приходит владелец, запускает мотор и НЕ включает печку. “Отопитель” пока реально не поможет, она начнет отбирать у мотора тепло, замедляя скорость прогрева. Когда мотор нагреется до +50...+60 градусов, наш воображаемый владелец включает печку, направляет горячий воздух на холодное стекло, и оно благополучно лопается.

А что делать?

Зимой включайте обдув стекла на самый минимум, чтобы разность температур была наименьшей. Выбирайте, что лучше – скорое избавление ото льда с трещиной впоследствии либо небольшое ожидание, но без последствий. Летом слишком холодный кондиционированный воздух не следует направлять в горячее стекло.

Как видите, проблема вполне решаема, и сложностей тут практически нет. "Знания – сила!"