350 подписчиков

Российские пилоты в Формуле-1. "ПЕТРОВо окно в Формулу-1". (часть 2).

489 прочитали

Предисловие.

К середине 2000х стало ясно, что пилоты из России могут пробиться в элиту автоспорта. Однако, каждый раз им чего-то не хватало: то результатов получше, как Сергею Злобину, то хорошего спонсорства за спиной, как было в случае с Романом Русиновым. Но (залезем сейчас немного в политику) государством на 2006-2015 года был взят курс на "развитие спорта". В том числе и автоспорта.

В это время наличие российских пилотов в какой-ибо из серии гонок с открытыми колёсами. Примерами может служить выступления Сергея Афанасьева в Международной Формуле Мастер, Иван Лукашевич в GP3 в 2010 году, а также выступления Виталия Петрова и Михаила Алёшина в сериях GP3 и GP2 (данные серии являются аналогами ныне существующих Формулы-2 и Формулы-3). И сегодня я вам расскажу о "Гагарине" и "Выборгской ракете" - Виталии Петрове.

Пилот номер 1. Виталий Петров.

Виталий Петров – это сын предпренимателя и депутата Александра Петрова. Из этого можно сразу же сделать вывод, что он мог довольно свободно выбирать классы автоспорта, в которых он мог участвовать. И в отличии от абсолютного большинства пилотов начал не с картинга, а с различных ралли-кроссов и ледовых гонок, который были весьма распростронены в России. Очевидно, что из “Лады” почти невозможно сразу сесть в болид Формулы-1, поэтому в дальнейшем он стал принимать участие в целых сезонах или отдельных гонках различных чемпионатов.

Источник: forum.f1news.ru
Источник: forum.f1news.ru

Однако особых успехов он не снискал в международных сериях на ранних этапах. Из достижений в карьере до 2006 года можно выделить только 4 место в “Зимней серии Формулы Рено 2000” 2003 года и 3 место в Евросерии 3000 2006 года. После и вплоть до начала выступлений за команду Рено, Виталий выступал в сериях GP2 (как в мировой, так и в азиатской), и его можно назвать чуть ли не ветераном этих серий. Если в азиатской он провёл лишь 2 сезона, где уже в первом взял третье место, то в мировой серии он провёл целых 4 сезона. Если в первом сезоне он провёл лишь несколько гонок, то начиная со второго он проезжал все уикенды этих чемпионатов. И только в последний год ему всё же удалось взять вице-чемпионство, что позволило рассматривать его как кандидата на место в болиде Формулы-1.

Несмотря на свои посредственные результаты в младших сериях, он всё же попал в Формулу-1 и дебютировал на Гран-При Бахрейна 2010. Остаётся вопрос, как он всё-таки там оказался? То время можно охарактеризовать как “расцвет рента-драйверов”. В года с 2010 по 2014 множество пилотов попадало больше не за счёт своего гоночного таланта, а за счёт денег спонсоров, которые они могут дать. А вместе с приемлимым гоночным уровнем для Формулы-1 у Виталия с собой был багаж из спонсоров различного уровня, которые могли неплохо пополнить бюджет (сумма была около 15-20 млн долларов).

Источник: drom.ru. Презентация болида Renault R30 2010 года.
Источник: drom.ru. Презентация болида Renault R30 2010 года.

Таким образом, Виталий Петров подписал двухлетнее соглашение с командой Рено (у которой буквально в прошлом году ушёл главный спонсор – банк ING), которая на следующий год стала называться Лотус Рено.Как отмечал главный гоночный инженер Айо Комацу:”Петров никогда не был лучшим пилотом, но что действительно поражало – это его реакция”. И действительно, когда наш герой занимал позицию в квалификации не особо хорошую, он мог отыграть по 4-5, а то и 7 позиций.

Но одних стартах гонки не выигрываются, и Виталий проиграл напарнику Роберту Кубицу с очень большим отрывом. В каждой гонке в которой эти два пилота доезжали до финиша, Роберт всегда находился выше. И в сезоне 2011 эта пара пилотов должна была продолжить выступление, но травма польского пилота дала возможность сесть в болид опытному Нику Хайдфельду. Основная надежда была возложена на Ника, но он её не оправдал, лишь на несколько очков обходя Виталия по очкам, а в квалификациях и вовсе проигрывая 8-3. Из-за чего в середине сезона место Хайдфельда занял очередной рента-драйвер – Бруно Сенна.

Несмотря на относительный успех в 2011 году, на следующий год нужной финансовой поддержки у Виталия не оказалось, из-за чего контракт продлён не был. Но за свои средства он смог найти себе место в кокпите бедного Кэтерхэм. Но на высокие места он претендовать на данной машине не смог. Но небольшой подвиг для команды он тогда совершил: в своей последней гонке в Формуле-1 он занял 11ое место, что хоть и не принесло очков, однако позволило опередить в кубке конструкторов команду Маруся и получить заветную надбавку за 10ое место.

Источник: makformula1.blogspot.com. Автомобиль Виталия Петрова, за которым гонится болид Marussia Racing.
Источник: makformula1.blogspot.com. Автомобиль Виталия Петрова, за которым гонится болид Marussia Racing.

После Формулы-1 карьера Виталия уже не видела соревнований подобного масштаба. В 2014 году была попытка покорить немецкий чемпионат DTM, но заняв последнее место по итогам чемпионата, он ушёл оттуда. В 2016 году под руководством SMP Racing “Выборгская ракета” приняла участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость, однако кроме 3 места в легендарной гонке “24 часа Ле-Мана”, ничем выдающимся не запомнился.

Итог.

В отличии от первой части, где пилоты показывали мир Формулы-1 скорее больше для российских пилотов, то Виталий Петров дал толчок для популяризации королевских автогонок для российских болельщиков (вспоминается просто неимоверное количество репортажей по телевизионным каналам, где чуть ли не каждое действие пилота обсуждалось “нейтральными корреспондентами”), которым не особо важно как и что происходит в Формуле-1, а хочется поболеть за что-то своё, почти что родное. Поэтому многие и помнят его как “Гагарина для российского автоспорта”, ведь он “первый” покорил просторы “Формулы-1 для россиян”.

Источник: smpracing.ru. Болид Петрова, Алёшина и Шайтара.
Источник: smpracing.ru. Болид Петрова, Алёшина и Шайтара.

Данная статья является второй из серии "Российские пилоты в Формуле-1". Следующие части будут появляться раз в 2 дня, пока я занимаюсь одним крупным проектом, связанным с Формулой-1. В будущем, здесь можно будет перейти на нужную вам часть:

Часть 1

Часть 2 (вы находитесь здесь)

Часть 3

Часть 4

Часть 5 (18.01)

Часть 6 (20.01)

А если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь, ставьте лайки и рассказывайте друзьям.

Также вы можете прочитать статью о том, когда внутри пилота увядает спортсмен и появляется человек, а также о том, как Рэйсинг Поинт мог сделать из Формулы-1 – МоноФормулу.