Найти тему
HypeWave

Музыка СССР | Как работали артисты 1960х-1980х

В те годы художественная самодеятельность была практически на всех предприятиях, а в Советском Союзе было очень много заводов и фабрик. Масштабы этого народного искусства были огромными, а уровень некоторых коллективов - профессиональным. В чём причина, почему это всё так было?

Да потому, что дирекция предприятий всячески помогала артистам. Завод покупал музыкантам аппаратуру, музыкальные инструменты, шили костюмы артистам, освобождали от работы тех артистов, которые принимали непосредственное участие в праздничных концертах и выделяли бесплатно транспорт.

Сейчас, может быть, качество художественной самодеятельности не такое уж и плохое, но масштабы не те. Стоит упомянуть, что музыканты в то время ещё подрабатывали на свадьбах, юбилеях, корпоративных вечеринках и заводских кафе. Это было обычным явлением.

-2

Заметьте, никакой фанеры тогда ещё и в помине не было, а сейчас, сами знаете, большинство артистов, слишком часто прибегают к использованию фонограмм.

А теперь о работе профессиональных музыкантов, артистов в филармониях и в концертных организациях. По всей стране в городах, крупных городах, были концертные организации. Их было довольно много.

-3

Только в одной Моске были Москонцерт, Росконцерт, Союзконцерт, Московская филармония, Московская обласная филармония. В каждой концертной организации помимо дирекции, дирижёрской группы обязательно был штат администраторов.

И вот первое глобально отличие в развитии концертной деятельности в то время и сейчас. Если раньше административная группа вела широкую деятельность по организации концертов по всей стране, и, заметьте, это касалось не только популярных артистов, но также и всех тех, кто был оформлен в концертной организации.

-4

И главное - система эта была прозрачной. А сегодня в шоу-бизнесе эта тема практически закрыта. Более известные артисты, имеющие звание Заслуженный артист Российской Федерации, Народный артист - они, как правило, имеют сегодня своего личного администратора.

И в тех местах, где этот артист работает или выезжает на гастроли - это, как бы, его поляна. Он ей старается не делиться ни с кем, а тем более если у него есть спонсоры.

-5

Вот почему в начале 90-х у нас появились так называемые частные театры. Это те самые структуры, которые существую благодаря спонсорской поддержке. А уже внутри этих структур - художественный руководитель, тот самый знаменитый артист, сам распределяет эти деньги.

Разумеется, что-то они зарабатывают, помимо всего прочего, на концертах. Но механизм распределения заработанных средств на концертах тоже теневой.

-6

Причём проводить концерты администрация городов разрешает далеко не каждому - это зависит от многих факторов. И догадаться несложно от каких именно.

Раньше была, ну как бы, мощная кровеносная система взаимосвязей артистов и концертов по всей стране. И она благоприятно влияла на развитие концертной деятельности.

А теперь о музыкантах. Сегодня, к сожалению, огромное количество музыкантов, даже, пожалуй, большая их часть, работает в ночных клубах в крупных городах, и в ресторанах.

-7

Раньше тоже так было, но раньше для рядовых музыкантов была перспектива роста. Если вы не имели никакого музыкального образования, то в филармонии ваша ставка была 7 руб. 50 коп., а норма концертов на гастролях - это приблизительно 30-40 концертов в месяц. Ну по 2 в день. И плюс платили ещё суточные - это 3 руб. 50 коп. в сутки и бесплатный проезд, бесплатное проживание в гостинице.

И если прикинуть, то самый малооплачиваемый музыкант получал в среднем в месяц рублей 400. На то время это были уже деньги. По тем временам, если сравнить с сегодняшним днём, можно сказать, что тогда зарплата инженера приравнивалась к 120 руб. в месяц. Это сегодня примерно 30 тысяч руб., никак не меньше.

-8

И получается, что вот эти вот 400 руб. в месяц малооплачиваемого музыканта это на наше время примерно 80 тысяч руб.. Вот столько должен получать самый обыденный музыкант, начинающий музыкант в ансамбле в филармонии.

И ещё не сказано главное - то, что работы было очень много. Это всё было гарантированно филармонией или концертной организацией. С концертами, а особенно с их количеством, сейчас огромнейшая проблема по всей стране.

-9

Какая же была перспектива у музыкантов в то время? Речь шла о музыкантах без музыкального образования. Если же приходил в филармонию и оформлялся музыкант со средним образованием, то есть она закончил музыкальное училище, то у него уже ставка была повыше - платили уже 9 рублей с концерта.

И, понятное дело, это была заинтересованность, прямая заинтересованность учиться музыке на определённом, уже достаточно профессиональном уровне. И это ещё не говоря о консерватории.

-10

Давайте обсудим репертуар. Безусловно, во всех концертных организациях были худсоветы, которые следили за репертуаром тех или иных исполнителей.

Партийная цензура самым тщательным образом следила и проверяла всё то, что исполнялось на концертных площадках всей страны. В Советском Союзе было запрещено исполнять песни на английском языке, песни в стиле блатняк.

-11

Сегодня цензура отменена и пой что хочешь. Матом? Пожалуйста - за это не сажают. Хулиганский рэп - вперёд. Всякая пошлятина сексуального характера - без проблем. Хочешь - пой, хочешь - показывай в танце.

Если бы такое в те времена услышали со сцены, то ансамбль, как минимум, был бы уже расформирован, а можно было и срок за это получить в некоторых случаях - за элементарное хулиганство. В то время очень уж внимательно следили за дисциплиной артистов.

Вот, кажется, и сравнили советские концертные годы с нашим сегодняшним шоу-бизнесом.

-12

Источник