Найти тему
Мышьяк&Кружева

Пастель и неон — покой и витаминки

Какой образ вам ближе — примерзшей жвачки или куска нежно розовеющей плоти? Давайте обсудим.

Здравствуйте, дорогие друзья! Катя Штерн и подкаст Мышьяк&Кружева, практически еженедельное наше с вами развлечение. Ну что, опять у нас начались сводки с фронта: для начала всем выдали детей на руки из школ, и вот в Москве включили отопление.. Посмотрим, что будет дальше, а пока постараемся думать о чем-то хорошем. Я предлагаю ни о чем тяжелом сегодня не разговаривать, а исключительно с легкостью и про легкое — про пастельные цвета, к примеру (в следующий раз, кстати, про бантики поболтаем, сразу говорю).

Итак, история зимней пастели началась еще в сезоне осень-зима 2020 года, что неудивительно: когда никто ничего не подозревал, а просто шла некая отстройка традиционного выбора цветов по сезону, — когда летом все посвежее и позеленее, а зимой мы, значит, переходим на тона поглубже. Типа, природа засыпает, ну и мы с ней давай тоже уснем.

И как раз что было нестандартно, необычно в тех зимних показах, так это то, что нам предлагалось не мимикрировать под цвет листьев и почвы, с грязным снегом или без него, а напротив, изобразить из себя кусочки жевательной резинки. К слову, зиму 2020 года обещают лютую (вот чего нам всем не хватало, так это ее!)

Ну и если так, то в зимней пастели хорошо изображать жвачку, но замерзшую, знаете, вот такую, которая к подошве примерзла — и не отодрать. Еще бывают жидкости для мытья посуды очень приятных цветов пастельных — а неприятных не бывает... Но, с другой стороны, мы пока не знаем, как далеко пойдет битва за все органическое. Так что вполне возможно, что в ближайшем будущем, ну или в отдаленном будущем, в перспективе, нам придется привыкать к другим жидкостям для мытья посуды, к другим цветам. Проблема химических красителей поднимается, но пока не очень смело; однако я уверена, что все впереди.

О подошвах (к которым примерзла жвачка). Обувными фаворитами, как предполагалось, к этой зиме должны были стать резиновые сапоги именно в пастельных цветах, как у Prada, и на отчетливо зубастой подошве. Однако непосредственно Prada — это все-таки дороговато. И вот тут-то бы вступить в игру традиционным производителям резиновых обувных изделий, например, бренду Hunter, но нет! Зашла к ним на сайт: пастельные резиновые сапоги есть, но без архимодной подошвы. Видимо, традиции превыше всего, и уж если королева Елизавета привыкла к определенной колодке, то все, извините.

С другой стороны, бренд у нас британский и наверняка испытывает последствия Brexit — вон даже мужа Стеллы Маккартни Аласдера Уиллиса, который с 2013 года был креативным директором бренда Hunter, пришлось уволить в июне этого года. А ведь в какой-то момент Hunter даже принимал участие в London Fashion Week! Года где-то до 2016-го они участвовали, но потом перестали, — отмучились.

От обуви возвращаемся к пастели в одежде; давайте на зимние коллекции сначала взглянем. Во-первых, люди старались. А во-вторых, в следующее лето пастель неминуемо переползет, как она делает из года в год: однако зима, проведенная в пастели, все-таки любопытнее, вызывает больший интерес. Итак, основной набор красок — это нежно-розовая, нежно-голубая, персик, молоденькая зелень зимой (подснежник), лаванда на водяной бане и обессиленный желтый.

Лавандовый блок — костюмы, пальто, плащи, свитеры — смотрим у бренда Boss осень-зима 20 года: тут полезно поднабраться проверенных цветовых комбинаций — с кроваво-красным, с ночным синим, с очень простеньким бежевым. Ну и на пол, на котором проходил показ, обратите, пожалуйста, внимание — до чего там загадочный, замечательный совершенно, разноплановый фиолетовый!

Заметка на полях: всегда обращайте внимание на то, как оформлен показ. В оформлении практически всегда задействована основная идея коллекции либо какая-то ее фишка. У Boss, в чьих коллекциях все четко по блокам, прямо как по науке идет, лавандовый блок расположен в первой половине — и три финальных выхода тоже выполнены в лаванде. Ставка в коллекции сделана на цвет: не бог весть какая идея, но абсолютно беспроигрышная, и пол этот становится таким мощным аккордом, буквально в нижнем регистре, для общей цветовой мелодии.

К компании Boss, которая как-то в последние десятилетия совсем подзатухла, сникла, я испытываю нежнейшие совершенно чувства, потому что как-то раз мы, при перелете в более теплое место, застряли в Нью-Йорке. Там было -20, а по ощущениям так и все минус 40. И единственное место, где нашелся огромный кашемировый шарф, было как раз Hugo Boss: во всех остальных местах шарфы, шапки и перчатки — все! —было раскуплено. Ужас что творилось, уши отваливались...

Вообще, любопытная тема вот этих задников сцены, декораций, постановки, — сделаю обязательно выпуск, поскольку и тут есть свои новшества в духе времени.

Нежно-розовый: рассматриваем вязаные комплекты у Джозефа Альтузарры и Sunnei (произносится «санни», пишется Sunnei: поскольку у нас иногда возникают какие-то противоречия со слушателями, либо я говорю нечетко, либо кто-то услышал не так, произношу по буквам). Sunnei — бренд относительно новый. Обратите внимание на детали — на вытачки наружу у Альтузарры, на корсетный мотив у Sunnei.

Бренд Alyx балуется холодным розовым — и так хорошо, акцентно работают пастельные выходы в череде достаточно жестких образов! Вот знаете, в Британке нас учили, что у коллекции должен быть ритм, и для задания этого ритма, в частности, стоит использовать так называемые акцентные образы. Скажем, сидят все на показе Max Mara, усыпленные хорошим вкусом, потом бац — и выходит Селена Гомес в парео: вот это называется акцент. Ну и смотрите, как интересно, да? Кому и пастель — акцент, хотя казалось бы, она такая умиротворяющая, расслабленная...

Наверняка говорила, но повторюсь: дизайнер бренда Alyx Мэтью Уильямс объявлен креативным директором дома Givenchy в июне 2020 года. Должно быть очень интересно; я очень жду, даже с большим нетерпением жду, чем все ждали плод любви Миуччи Прада и Рафа Симмонса, но об этом позже. Про розовый немного добавлю: как раз такой холодный розовый, как у Alyx, может быть чуть поинтенсивнее, носит название Baker-Miller pink. Откуда эта двойная фамилия? В марте 1979 года двое руководителей коррекционного центра в Сиэтле решили проверить выводы психолога Александра Шаусса о том, что розовый снижает уровень агрессии. В поздних семидесятых Америку накрыла волна насилия, и Шаусс проводил эксперименты — например, он измерял физическую силу мужчин после того, как те смотрели на розовую либо на голубую карточку. Словом, Миллер и Бэйкер распорядились выкрасить одну из камер в нежно-розовый: стены, потолок и пол (cмотрите какая любопытная перекличка с фиолетовым покрытием пола у Boss). И в течение 156 дней не произошло ни единого инцидента!

Потом на такой же эксперимент пошли в молодежном центре в Сан-Бернардино, и, по наблюдениям воспитателей, молодые нарушители, молодые их воспитанники, даже слишком ослабели физически. Позже было шоу с участием очередного «Мистера Калифорния» — и тот даже руки не смог согнуть, поднять, сжать, так его расслабил розовый цвет! Далее розовый цвет проник в поп-культуру — из тюрем.

В 80-х результаты экспериментов Шаусса подвергли сомнениям, но вот что я вам скажу: я лично, я предпочла бы розовый, без сомнений, вместо тех цветов, которыми у нас выкрашены стены во всяких госучреждениях. И необязательно выбирать какой-то пищащий девчачий оттенок, поскольку розовый очень многогранен: в 2018 году в нью-йоркском Fashion Institute of Technology была целая выставка, посвященная этому цвету, и тема случайного, в общем-то, присвоения голубого мальчикам, а розового — девочкам, подробно там обсуждалась. Дело случая, честно.

Розовый мальчикам осенью-зимой 2020 года предлагал Том Форд: весь лукбук мужской коллекции был снят на розовом фоне, и очень разные оттенки розового были использованы в коллекции — похолоднее, потеплее, с примесью оранжевого, и знаете, плотские, абсолютно тревожащие получились цвета. Голубой и лаванда также были в ассортименте.

Мужские лаванда и голубой использовались еще и в коллекции Issey Miyake, уже на весну-лето 2021 года. Ermenegildo Zegna и Дрис ван Нотен тоже, считай, метафорически сказали — мужчины, умиротворитесь: поcмотрите, там и персик, и лаванда, и голубые цвета...

Blumarine — помните такое название? Девчачья подача, цвета джелато, пух-перья-вышивка-цветочки-стразы; в общем, давно было дело, но показ весна-лето 2021 года стилизовала для них Лотта Волкова — многолетняя муза Демны Гвасалии. Хорошая, на самом деле, получилась попытка овзрослить как-то бренд, вернуть ему былой вес. На крошечные кардиганчики макарунных цветов с меховыми воротничками-шальками обратите внимание — милота совершенная. Ну и если заглянуть к Лотте в инстаграм, то вот она, годная трактовка пастели: когда нежнейшее пирожное держит рука с длиннющими, острейшими когтями. Называется «как не захлебнуться в сладости» — как надеть розовую маску и остаться Лоттой Волковой! Много у Лотты отличных совершенно примеров.

Использование пастели вообще требует особого подхода для тех, кто не обладает контрастной внешностью или, например, загорелой или от природы смуглой кожей. Если у вас под ногами нет правильного пола и если вы не хотите походить на растаявшее мороженое, то вот напутствие: добавьте к пастели что-то раздражающее, смешное, отвратительное, может быть, страшное и так далее; то есть приправьте ее — подпалите зефир на огне.

Другая схема работы с пастелью в одежде: приземлите и утяжелите. Конкретно: добавьте черную сумку, огромную, как у Jil Sander, либо черную водолазку и черную шляпу, как у Nina Ricci. Джамбатиста Валли использует тот же метод, но водолазка еще и кровавая; плюс сумка, обувь, шляпа — черные. Коричневый пояс у Miu Miu... Все коллекции, которые я перечисляю сейчас, это осень-зима 2020 года. Черные так называемые «зацепки» могут быть застежками на дафлкоте: их использовали в Ottolinger. Дафлкоты все пытаются пробиться обратно в моду — и никак: этой зимой их затмили пальто-рубашки, но все-таки ждем!

Что еще? Глубоко-винные перчатки и такая же сумка у Givenchy с небесно-голубым платьем. Черная полоска шарфа у Лоренцо Серафини. Перчатки и носки — не черные, но визуально потяжелее цветом, у Lacoste.

Существует еще одна схема работы с пастелью. Она посложнее в реализации и мелькнула в показе Etro весна-лето 2021 года: когда цвет от самой слабой своей консистенции спускается сверху вниз — ну или напротив, поднимается снизу вверх — к самому максимальному своему выражению. У Etro от соломенной шляпки через бледно-желтое платье осуществляется переход к неоновому желтому.

Желтый — цвет, о котором я хотела бы поговорить отдельно. Его воплощений, как пастельных, так и напротив выкрученных на максимум, было очень много в зимних показах, а стало еще больше в показах, которые идут сейчас, рассчитанных на весну 2021 года.

Желтым был задник сцены и пол на показе Prada весна-лето 2021 года: том самом, долгожданном, где Раф Симмонс и Миучча Прада выступили вместе. Что хотела бы сказать: что два эти великих человека абсолютно друг другу не нужны. Что вместе они образовывают какой-то насыщенный солевой раствор: как из школьных уроков по химии, когда уже некуда насыщать. Ну то есть, они несомненно были рады поработать вместе, и результаты этой работы сметут с лица земли благодарные поклонники обоих, конечно, они как-то взбодрили друг друга, обновили, освежили и все такое, — но я буду ждать женской коллекции, уже объявленной, лично Рафа Симмонса. Может, она не будет столь совершенной, какой была объявлена вот эта совместная коллекция, и тем не менее. И за Миуччу Прада стало немножко обидно, когда стали говорить, что, мол, вот она настоящая — а когда она была ненастоящая? Она настоящая всегда.

Итак, в коллекции Прада-Симмонс, ориентированной, видимо, на zoom-коллы (если судить по фирменному треугольнику Prada, который переместился прямо к горлу, — чтобы все видели!), модели выходили в окружении желтого — и некоторые сами в желтом: в яично-желтом, в грязно-желтом, в неоново-желтом.

Мне в этой коллекции очень понравилась обувь. Вот если желтое окружение убрать, чтобы оно не отсвечивало и не мелькало в глазах, то остроносые лодочки — ярко-голубые, оранжевые, снова желтые — выглядели как, знаете, витаминки, которые необходимы нам весной, зимой, осенью, всегда!

Вообще цвет, дошедший до градуса неона, в больших количествах использовать непросто: неон большим куском хоть и бодрит, но все-таки он сложен, проще оперировать маленькими вкрапленьями — в размере обуви, например. Или в размере смайлика, как придумали сделать ­ Viktor&Rolf в кутюрной коллекции осень-зима 2020 года. Коллекция совсем небольшая, она обставлена как показ времен Диора: когда выходит модель, и приятный голос— в данном случае это был голос певца Мики, ужасно приятный у него голос — рассказывает, что, собственно, на модели надето; все восхищены и смотрят, а кто-то даже курит. Третьим выходом в коллекции было такое «злое» пальто с конусами, в котором проще чувствовать себя в безопасности: сначала надо как-то подойти к этому пальто, а это не так-то просто.

Viktor&Rolf HauteCouture FW 2020
Viktor&Rolf HauteCouture FW 2020

А вот четвертый выход можно было назвать «противоречивые чувства»: это было платье с разными эмодзи — негодующими, хихикающими, смущенными. Кстати, у меня вопрос: как слово «эмодзи» будет во множественном числе — «я удивляюсь вашим эмодзям», кто знает? Про эмодзи с паром, к слову: недавно читала, что пар из ноздрей вовсе необязательно означает ярость, как его все используют: также он может означать триумф, гордость собой. Если вы хотите получить дополнительное представление о неоне в моде, откройте показ Versace весна-лето 2021 года. Откройте, уставьтесь на экран, долго-долго смотрите и потом резко закройте глаза: вашему внутреннему оку предстанет такая разноцветная картина.

Подводя итог: пастель и неон, покой и витаминки — вот рецепт на год, который начинается прямо с этой осени, пользуйтесь и будьте здоровы! С вами была Катя Штерн, которая очень настоятельно просит оставлять лайки и комментарии на всех платформах, где вы нас слушаете. До свидания!

Это был 25-й подкаст «Мышьяк и Кружева, вышедший 2 октября 2020 года, — а свежие выпуски всегда находятся здесь.