Важность рабочего пространства и организации учебного труда школьника или студента (дошколят это также касается) вроде бы логична и не требует отдельных пояснений. Но почему тогда организации удобства отдыха и развлечений родители уделяют много сил и средств, а организации удобного пространства для творчества - нет?
Иными словами, что лучше, айфон последней модели или суперэргономичная парта, стул, лампа, подставка для книг и гаджетов, или спортивный уголок дома?
Приобретением айфона (айфон название нарицательное, под которым в настоящем посте понимается любая вещь в которой цена несоизмеримо больше аналогов за счёт престижности марки) родители ещё больше погружают ребенка в мир вещей, в мир выдуманных маркетологами, а не доказанных праведниками ценностей.
Кроме того, вы сфокусируете внимание Ребенка на «престижности» вещи, а в случае смартфона, этот фокус на нем будет ещё больше вызывать желание взять в руки, включить, попользоваться, ещё больше погрузит его в виртуальный мир, правила поведения в котором имеют мало общего с реальным миром и не контролируются вами.
Первое правило цифровой гигиены - держать девайс не в поле зрения, с отключёнными входящими сигналами, соблюсти будет много сложнее. Поверьте, над привлекательностью «айфонов» трудятся профессионалы с многосотмиллионными гонорарами, которые им платят именно за то, чтобы пользователь не выпускал их из рук даже во время сна.
Покупкой престижной вещи вы порождаете «статусность» в вашем ребёнке, вместо своих достижений он, с вашей родительской помощью, научается гордиться обыкновенными, купленными за Ваши деньги вещами, происходит подмена ценностей с «представлять из себя что-то ценное» на «моя ценность в ценности имеющихся у меня вещей». Так рождается эгоист и потребитель, господа. Ничего не представляющий из себя, уважающий не любовь, труд, знание, честность, доблесть, а простое , обычное, тривиальное богатство. Так рождается последователь и распространитель идеологии «вещизма», ведь он несёт эти ценности дальше, в общество друзей и знакомых, в среду одноклассников, которые «заражаясь» этой идеологией становятся попрошайками и вымогателями в своих семьях , используя аргумент «в классе у Васи (или всех) уже есть айфоны» ставят в условия тяжелого выбора своих родителей. У детей заболевающих «вещизмом» формируется мировоззрение в котором ценность окружающих их людей определяется не их способностями, достижениями, проявлениями характера или любви, а тупым, тривиальным богатством. Теряется навык видеть человека в человеке, видеть эмоции, добро, радость и грусть, мир перестаёт быть живым.
Была бы моя воля, сделал бы я школьную форму одинаковой и рекомендовал родителям приобретать девайсы определенного ценового диапазона. Хотя никто не мешает родителям учеников одного класса самоорганизоваться и решить это на первом родительском собрании, а если будут «недовольные» или малообеспеченные - вот вам и повод помочь им оплатить школьную форму и т.п.
Но статья о суперэргономичной парте, о рабочем пространстве, насколько это важно? Мы облегчаем ребёнку его труд, его учебу, чтение книг, письменные работы, работу с девайсами, рисование, черчение, просто любое творчество. В итоге меньшая утомляемость, правильная осанка, ощущение классного, продуманного пространства для учебы у самого школьника. Кроме этого, ребенок ощущает заботу о себе и важность вопроса учебы для его родителей, а не заботу о его, ребёнка «престиже» в глазах окружающих!
Тяжелее придётся родителям которые сами используют дорогие и престижные девайсы. Для таких лучше всего отказаться и переменить привычки, а если это сложно, то лучше , чтобы в глазах ребёнка вы не покупали сами себе эти устройства, а получали их, например, «в дар» или в пользование от коллег по работе или «в подарок» от друзей, родни и знакомых на день рождения. Кто-то скажет, что это обман, враньё и нехорошо обманывать ребёнка! Могу в защиту напомнить о «лжи во спасение» или развить другую мысль, что пытаясь воспитать ребёнка с более правильным отношением к «вещам», престижу и труду, отличным Вашим собственным, вы незримо обманываете его. Безусловно, это не касается родителей не болеющих «вещизмом», но в их семьях проблем с «вещизмом» детей гораздо меньше!
Последнее. В современном обществе достатка в России возможна ситуация при которой родитель не испытывает муки выбора - что купить - престижный девайс или спортивный уголок для своего чада (пишу про купить, то есть купить за свои имеющиеся деньги, а не на взятые в кредит, отдельная тема, более экономическая). Мой совет - откладывайте излишние деньги, вкладывайте их в будущее, а не в железки, которые через пару лет не будут стоить ничего. Задумайтесь о будущем ребенка, загоритесь Целью приобретения ему квартиры или расширить имеющуюся площадь. Кто-то скажет и это есть! Это реально богатые люди, но Вам надо быть примером для своих детей и учить их правильно и по-совести жить в богатстве. Помогайте другим, помогайте родным и близким, друзьям, помогайте тем кому для счастья нахватает небольших сумм, помогайте вместе с ребёнком. Тогда в Вашей старости рядом с Вами будет заботливый и любящий не словами , а делами сын или дочь, Ваши внуки будут продолжать эту традицию в следующих поколениях.
Закончить пост хочу перефразированными словами А.С.Макаренко - самое страшное, что вы можете сделать против Бога, против себя и против своих детей - это воспитать их эгоистами!
Всем добра и Ума.
Буду рад комментариям и здоровой критике
АБ