Меня зовут Валентина. Сейчас мне уже 64 года. Я не стану рассказывать всю свою биографию, она не интересна — все как у всех: школа, пионерия, комсомол, училище, институт, работа, семья.
И никогда в моей жизни не было собаки, до последнего времени.
Когда—то, очень давно я слышала от одного человека, что кошки защищают человека от потусторонних сил, а собаки, напротив, собирают ее внутри себя. Относилась ко всем высказываниям своего старого знакомого я всегда скептически. Он часто и много говорил о странных вещах. Да и сам он был странный — замкнутый, общался редко. И внешность его отображала его внутренний мир.
Каждый раз, когда я вспоминала о нем, начинала кружится голова, будто земля уходила из-под ног, будто кто-то таскал меня за плечи из стороны в сторону. Каждый раз я испытывала страх, что это он там, стоял за спиной и иронично усмехался. А ведь его давным-давно нет в живых.
Конечно, по молодости он очень мне нравился. В нем была настоящая мужская жилка, сила, стержень. Он всегда и молча помогал, решал вопросы как бытовые, так и по работе. Не стану скрывать, что нас с ним связывали более крепкие узы, чем просто, дружба. Но на работе никто не осмеливался осуждать наши отношения, а если и делали это, то так, что до нас с Гришей никакие слухи не доходили. Я восхищалась его статью, недюжинным интеллектом и необычной внешностью. И тогда мне в голову не приходило, что он мог быть сумасшедшим. Странным — да, но не безумным. И вот, однажды, рассказав о собаках, об их способности сохранять в себе души мертвых, он долго и пристально смотрел на меня. Потом сказал:
— Идем. Ты не веришь мне. Я могу доказать. Я болен, и решил отдать свою душу собаке, чтобы и впредь быть с тобой рядом.
Мне стало тогда не по себе, но я пошла с ним на улицу. Он определенно, нес бред.
В нашем старом дворе жили две дворняжки, которых жильцы подкармливали. Одну звали Жучка, вторую Пятнышко. Жучка была очень крепкой и крупной собакой с обвисшими ушами и неизменной собачьей улыбкой. Увидев нас, Жучка завертела хвостом, как вертолет своими лопастями и, пригнув голову, двинулась нам навстречу.
Гриша присел и, обняв собаку, посмотрел мне в глаза. Спустя мгновение он поднялся и сделал шаг назад, кивнув мне на собаку.
— Посмотри ей теперь в глаза, — шепнул он внезапно побледневшими губами.
Я опустила взгляд, и по моей спине пробежали влажные потоки липкого ужаса — глаза собаки были полны тьмы. И это была не просто тьма, а чернота ненависти, крови, боли.
— Так выглядит моя болезнь, — тихо, почти шорохом ветра в кронах деревьев, произнес Гриша.
Ничего не понимая, я в страхе начала отступать, а собака продолжала медленно шагать ко мне, уже не виляя хвостом. Ее светло-карие глаза были темны, стали почти черные, глубокие, бездонные. И в этих глазах я видела душу Григория, будто схваченную какими-то силами, будто собачья душа клетка, пленившая душу человека.
Это длилось, казалось, целую вечность. И это был последний день, когда я видела Гришу. Через несколько дней стало известно, что он умер.
Я уехала в другой город, не в силах видеть Жучку, потому что она не давала мне прохода. Она следовала за мной повсюду. Она больше не улыбалась. И она носила черноту в своих глазах, преследуя меня даже во снах.
После смерти Гриши я обходила всех собак стороной. Наверное, я боялась собственных воспоминаний, которые напоминали бред, чем реальность. Но я не боялась их и не испытывала к хвостатым партнерам людей неприязни. Я по-прежнему отдавала какой-нибудь смелой бродяге свой обед, но гладить и прикасаться уже не могла, как и не могла больше смотреть им в глаза.
На долгие годы переезд спас меня от безумия. Я вышла замуж, родила двоих сыновей. И жизнь моя была спокойна и размеренна до определенных событий.
Несколько лет назад старший сын принес домой ободранного, со сломанной лапкой котенка. Малец быстро пошел на поправку заботами всей моей семьи и превратился в холеного, вальяжного хозяина дома. Мурзик обходил квартиру каждое утро с видом полковника и, убедившись в неизменности порядка и дисциплины, укладывался на спинку моего любимого кресла и мурчал мне в ухо, пока я вязала за просмотром телевизора.
А неделю назад младший сын принес собаку…
Никакие уговоры, слезы и мольбы не заставили мужа изменить решение — собака осталась у нас. Младший сын был счастлив. Он добросовестно занимался псиной, выгуливал, кормил, ездил на собачью площадку на тренировки. В итоге, Арфа прикипела к семье и стала ее полноценным членом. Но вот, Мурзик, как и я, не могли смириться с появлением в доме пушистой белой собаки. Кот шипел и кидался с выпущенными когтями на собаку, отгоняя ее от меня. Мурзик никогда не позволял Арфе подходить ко мне, и орал блаженным матом, едва собака появлялась в моем поле зрения. Младший сын использовал все способы, чтобы животные подружились, но все его попытки не увенчались успехом - Мурзик еще яростнее стал охранять меня. Даже стал спать у моей головы, складывая лапы на мои глаза.
Я говорила мужу, что это очень плохо, что собака уведет чью-нибудь душу с собой на тот свет. Но он только смеялся над моими словами. Муж предложил обратиться мне к психиатру, и я замолчала. Навсегда. Потому что с того дня я следую за ним по пятам в собачьих глазах. В глазах любимой сыновьями и мужем Арфы. А муж отворачивается и больше не сморит в глаза…
✨ Спасибо, что читаете мои рассказы и сказки. Подписывайтесь, ставьте лайк, а я буду по-прежнему стараться скрасить ваш досуг.
✨ Ого! Вы шутите? Bauer...
✨ Несказанное слово 1 часть https://zen.yandex.ru/media/id/5e8e1467239c344cd9ec181f/ne-skazannoe-slovo-1-chast-5f7ed778b4802f1c4afeb196
✨ "Тень золотой рыбки" 1 часть здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5e8e1467239c344cd9ec181f/ten-zolotoi-rybki-1-chast-5f2ccc4ac6bafd1dde08e561
✨ Также отсюда можно перейти в первую часть рассказа "Боги, бывает, ошибаются" https://zen.yandex.ru/media/id/5e8e1467239c344cd9ec181f/bogi-byvaet-oshibaiutsia-5e8e3ad50bdf9c456a54cefb