«Дети отчасти перенимают пессимизм у взрослых. Они, как губка, впитывают и то, что вы говорите, и то, как вы говорите» Мартин Селигман
Мартин Селигман – психолог, основоположник позитивной психологии. Директор Центра позитивной психологии в Университете Пенсильвании.
В 1998 году, будучи президентом Американской психологической ассоциации, он выступил с призывом дополнить традиционные задачи психологии новыми: изучать то, ради чего стоит жить. Так началась история позитивной психологии.
Позитивная психология основывается на научных экспериментах.
В ее основе три направления:
- изучение позитивных чувств
- выявление положительных черт характера
- исследование явлений и учреждений в обществе, способствующих развитию лучших человеческих качеств.
На протяжении 30 лет Селигман и его коллеги изучали связь между пессимизмом и депрессией и доказали, что хорошее самочувствие и работоспособность – это следствия оптимистичного восприятия действительности и пережитых приятных эмоций.
В результате многолетней работы на свет появилось большое количество научных статей и шесть книг, среди которых – «Ребенок-оптимист. Проверенная программа формирования характера».
В ней автор поднимает ряд важных вопросов и дает ответы на них. Зачем нужно воспитывать в детях оптимистичное мировоззрение? К пессимизму или оптимизму склонен ваш ребенок? Как изменить отношение ребенка к трудностям и препятствиям? И что вообще плохого в пессимизме?
«Пессимисты хуже оптимистов в следующем: во-первых, они чаще страдают депрессией. Во-вторых, добиваются меньшего на учебе, в работе и в хобби. В-третьих, их здоровье, как правило, слабее», – отвечает Селигман.
А для вас важно, чтобы ребенок вырос с оптимистичным взглядом на мир?