Часто вы, дорогие читатели, просите какие-нибудь схемы. Конечно, публиковать секретные схемы нельзя, а можно только те, которые рассекречены. Одной из таких схем является трассировка первой очереди.
Более того, эта схема была опубликована в журнале «Строительство Москвы» № 2–3, 1935 год. Номер целиком и полностью посвящен первой очереди Московского #метрополитена.
Оцифрованного журнала в сети нет (или я не нашел и буду вам благодарен за пдф этого номера), но частично его материалы опубликованы, в том числе и трассировка первой очереди.
Сейчас сложно себе представить публикацию такого материала, но тогда это было вполне себе нормой. Да и до войны к вопросу секретности относились в общем-то прохладно. А вот после — уже серьезнее.
Кстати, частично коллекция пдф этого журнала доступна по ссылке.
Хотя сейчас, работая в архивах, удивляешься тому объему материала, который рассекретили за последние 10 лет. Что-то публикуется у меня на канале, а что-то в телеграмм-канале в «В бункере не страшно». Подписывайтесь!
А мы с вами посмотрим на то, как проходит первая очередь #московского метрополитена Для каждого участка покажу фотографию.
Трассировка разбита на куски, но полную версию вы можете, естественно, скачать.
На этом мы завершим прогулку по Арбатскому радиусу Сокольнической линии. Именно так, «Арбатский», его именовали в 1935 году. Сейчас это участок Филёвской линии. Мы переместимся на станцию «Парк Культуры» первой очереди и пройдемся уже по Сокольнической линии.
На этом экскурсию по первой очереди мы с вами закончим. Полную версию трассировки первой очереди из журнала «Строительство Москвы» № 2–3 за 1935 год вы можете скачать по ссылке — https://yadi.sk/d/SxD2kyW3XU9Opg
Ну и раз мы с вами говорим про первую очередь, надо напомнить два факта. Конечно, мне странно про них говорить, вроде бы это для умных людей не требует пояснений, но не все же умные, к сожалению.
1. Первую очередь Московского метрополитена построили, а не откопали.
2. На строительстве метрополитена никогда не работали заключенные.