Найти тему

Что мой психолог думает обо мне?

Некоторые клиенты, когда делятся впечатлениями недели, выпаливают инсайт-инфу с обилием вскриков и всхлипываний. А потом такие: «вот в тот момент я подумал(а), что же Иона на это всё скажет!».

Я моментально скрещиваю пальчики и врубаю все радары. Что бы это значило... Начал просыпаться «внутренний терапевт»? Или же так проявилась значимость наших консультаций? Слушаю чутко, потому что клиенты, которые лихо идеализируют, также же лихо обесценивают.

Обдумывание реакций терапевта на жизнь клиента - важный момент, чтобы прояснить и обсудить контакт. Наши роли и ответственность в терапии. А ещё...

Ну чисто по-человечески...

Мои клиенты правда часто спрашивают, думаю ли я о них вне сессий. А если и думаю, то что. Уточняют украдкой и очень волнуясь.

Ребят, конечно я думаю.

Когда проверяю дневники или придумываю домашки. Читаю или дополнительно учусь по тем запросам, которые слышу от вас. Даже иногда делаю заметки (анонимные) в своих бумажных книжках. Если встречаю детали или истории, которые ассоциируются у меня именно с вами.

Но вне подготовки к консультациям я стараюсь максимально отключиться и заниматься своими делами (чесать жопу, ходить на массаж, слушать Скриптонита).

Особенно после одного случая:

Была клиентка с суицидальными попытками и селфхармом, которая перебрала с алкоголем и написала мне, что ей херово уровня SOS и она гулять. Зимней ночью. Отвечаю, что это её выбор, но давай попробуем выполнить действия по списку, которые мы планировали для схожих состояний. А она ни в какую. Прошу её написать, как вернётся.

Потом я просыпалась каждый час.

Проверяла раз за разом телефон и написала одно обеспокоенное сообщение. Ответа не было.

Черканула весточку мне гражданка только часов в 11 утра, якобы пришла домой к часу и забыла.

После этого я долго копалась в своих чувствах. Одна и вместе с супервизором. Поняла, что именно я пересекла черту и вовлеклась больше необходимого.

Да, я тёплая. Да, живая. Неравнодушная. Ярко чувствующая. Более устойчивая к чужой боли, чтобы видеть её каждый день и не разваливаться.

Но больше мне никого не хочется спасать.

Я буду рядом, но на том же месте, где мы виделись в прошлый раз. Не побегу следом, но и не отвернусь в гримасе, с чем бы ко мне не пришли. Согрею, но не спалю. Если не смогу помочь - скажу честно и в лицо.