Миры Сказочницы Энн. Книга I
Факультет мифов
ФАКУЛЬТЕТ МИФОВ
Пролог
Между двумя кирпичными домами кралась кошка. Мелкий настойчивый дождик намекал, что вот-вот перерастет в ливень, а в лужах то и дело возникали и лопались пузыри. Кошка заторопилась, перепрыгнув через низенький забор, разделявший дома, взобралась на небольшой куст сирени и по самой толстой ветке перебралась на разлапистый клен по соседству. Поморщилась, чихнула и пригибаясь, подобралась к окну на втором этаже. Оно было открыто, полупрозрачная занавеска вырвалась наружу, нещадно намокнув, приоткрывая находящуюся внутри комнату с голубыми стенами и сидящих на кушетке детей - девочку лет десяти и мальчика вдвое младше.
Кошка насторожилась, повела ушами и распласталась на ветке, почти касавшейся карниза. На бледно-рыжую шерсть попадали редкие капли, но животное, казалось, не замечало их, лишь подергивался кончик полосатого хвоста.
Девочка сжала руку брата. В запертую дверь комнаты что-то толкнулось. Клочок тишины, и в комнату снова рванулись, грозя разнести дверь в щепки. Мальчишка зажмурился и вцепился в руку сестре, а затем резко открыл глаза.
Кошка выпустила когти и приподняла голову.
Дети соскочили с кровати, девочка, не выпуская из ладони руку брата, метнулась к тумбочке с зеркалом, стащила с нее рюкзак и набросила на плечо, а грохот в трещавшую дверь, стал таким словно с обратной стороны ломились с тараном наперевес.
Кошка метнулась и подпрыгнула. Одновременно с этим треснула, оскалившись сломанным деревом дверь и в комнате вспыхнул слепящий белый свет. Через мгновение она была пуста, а на улице стеной хлынул дождь.
К тому моменту, когда сизое небо разорвал солнечный луч, возле дома, на дорожке, упирающейся в ступени, стояло двое - болезненной худобы высокая рыжеволосая девушка и женщина неопределенного возраста, глядя на которую, можно было дать ей как тридцать пять, так и пятьдесят пять лет. Она стояла, упираясь обеими руками в тонкую трость и покусывала нижнюю губу. Из-под аккуратной шляпы выбивались седые и русые пряди. Девушка, скрестив руки, казалось едва удерживала себя на одном месте, постукивая то носком туфли, то каблуком.
-И как прикажешь понимать? Что значит, ты их потеряла?
-В прямом смысле, Вера Михайловна, - рыжеволосая пожала плечами. - Мне пришлось использовать самое быстрое средство.
-Тебе придется их найти.
-Я в курсе.
-Иначе ты не сможешь продолжать работу.
-Я знаю, - с еле скрываемым раздражением ответила рыжая.
Она обернулась и прислушалась, моментально стерев с лица недовольство.
-Сюда едет полиция.
-Как всегда поздно, - со вздохом произнесла женщина и сняв шляпу, легко помотала головой, выпуская длинные, до лопаток, светлые волосы.
Тучи над домами на окраине тихого пригорода расступались, открывая солнечному свету сочную листву и узкие ручейки воды, убегающей по канализационным сливам.
-Вера Михайловна...
-Что, Стася?
-Мне придется передать дела по отделу.
-Вам придется отложить все дела отдела до тех пор пока вы не найдете детей.
Девушка нахмурилась.
-Все так серьезно?
-У нас все всегда серьезно, разве нет? - взгляд женщины мгновенно заледенел. - Ступай. Чем раньше вы найдете их, тем будет лучше всем.
Глава 1.
- Тони, вставай! Ну! Вставай, иначе пропустишь все самое интересное!
- И тебе доброго утра, жучара, - голос из-под подушки был уставшим и сердитым. – Неужели нельзя поспать подольше хотя бы в воскресение?
- Нет, Тони! Ты только посмотри за окно! Сне-е-ег! Там снег! - вокруг деревянной кровати скакал светловолосый мальчик лет десяти.
Мальчишка на кровати был старше – жилистый и высокий подросток. Слегка сутулившийся от того, что слишком быстро вырос и еще не привык к собственному росту. Он сел, свесив ноги и удерживая в обнимку подушку. Серая пижама помялась, а черные волосы торчали в разные стороны.
- Какой снег в середине лета? – парнишка зевнул – Неужели у тебя начались призрачные видения?
Младший надул губы. Покачался на пятках, уцепившись за бортик кровати и нахмурил брови. Но стоило ему открыть рот, чтобы ответить...
- Знаю, знаю, - если бы мог – запустил бы в меня подушкой. Или еще чем пот.. - старший посмотрел в окно и соскочил с кровати, подлетев к подоконнику. За стеклом на зеленый ковер заднего двора общежития медленно ложилась белая крупа. – И правда…. Снег. Но это же… это значит. – глаза мальчишки расширились и он повернулся.
- Декан Жемчужная вернулась! И она привезла ту самую книгу! – торжественно и с горящим взглядом сказал младший. – Одевайся уже и гони за мной! – мальчишка в три шага дошел до двери и… прошел сквозь нее.
- Дрю! Стой! – мальчишка, спотыкаясь натянул ученическую форму, висевшую на стуле и сунув ноги в тканные туфли, вылетел следом. Мысли скакали в голове, играя в салочки, Тони перепрыгивал через ступени и на последнем пролете, опершись о перила, перескочил махом ступеней 15, знатно отбив пятки и потеряв одну туфлю. В утренней тишине выходного в общежитии его сдавленный стон-скрип прорезал воздух и опять сменился топотом ног. Мальчишка вбежал в холл, открыл дверь и выскочил во двор, который пересек в считанные секунды. Вот только у двери, ведущей в крыло преподавателей затормозил, держа на весу руку, не решаясь приложить ее к входному замку. Слева возник светловолосый Дрю, махнув легкими кудрями, подергал друга за руку.
-Скорее, открывай!
Тони поднял голову, облизал пересохшие губы и прикоснулся четырьмя пальцами к панели замка. Раздалась мелодичная трель, шкала замка вспыхнула желтым и высокая тяжелая дверь открылась. Тони затормозил и отчеканил:
-Энтони Шоу, ученик Старолондонской обители и Дрю Шоу - лицензированный дух с ограниченным перемещением. Рамка детектора загорелась зеленым спустя мгновение - запрос на посещение деканата был одобрен.
Тони оглянулся и увидел, что с неба перестал сыпать снег. Затем решительно нырнул в дверной проем, окованный крупными металлическими бляхами.
Внутри в центре круглого помещения располагался небольшой темный стол. Выдвинув нижнюю полку с управляющей панелью, сидел на своем традиционном месте куратор Кейн. Выходной же! Что он здесь забыл, мелькнуло в голове Тони и пропало, потому что почувствовал ознобом и мурашками по позвоночнику исходящее от Дрю волнение. Куратор Кейн был спокойным, но очень строгим распорядителем факультета Мифов, отвечавшим за хозяйственную часть, общежитие и питание студентов. Боялись его даже выпускники, что говорить о впечатлительном духе.
-Дрю! - шикнул на брата мальчишка. - Успокойся.
Куратор Кейн поднял голову, черные пряди, выбившиеся из короткого хвоста волос, мазнули по лицу. Поговаривали, что куратору уже много лет, гораздо больше чем декану Жемчужной. Кто-то искренне полагал его ровесником ректора Кэркуса... По лицу же господина Кейна сложно было сказать сколько ему лет. Седая прядь от левого виска, черные волосы, ясные, почти непроницаемые, не замутненные годами коричневые глаза, гладкое, без резких мимических морщин лицо. Тони выпрямил спину и расправил плечи, словно по команде на физической подготовке... Где-то под ребрами пульсировало часто и быстро, там свернулась тугая пружина ожидания и тут же выпрямилась.
-Госпожа Декан ждет вас, Энтони и Дрю Шоу, - бросил в тишине куратор.
Тони молча и коротко склонил голову, благодаря и повернул налево от холла в сторону перламутровой двери. Еще один короткий забег по ступенькам на второй этаж и ребята стояли у открытого кабинета декана.
Эльжбета Жемчужная сидела спиной к переступившим порог, у окна, в любимом рабочем кресле. Ее кабинет сильно отличался от тех, что обставляли под себя другие руководители Обители. Он был уютным, теплым, рабочее место в окружении высоких полок с книгами, вдоль которых шли рельсы под лестницу - от пола до потолка. Небольшой экран визора, управление которым осуществлялось с настольной панели. Светлое помещение, в котором никогда не было ни жарко, ни холодно... почти никогда. За исключением тех моментов, когда не знакомые с характером Эльжбеты гости начинали думать, что могут распоряжаться ее действиями и судьбами ее студентов.
Женщина обернулась и поднялась. Вместе с ней поднялась девочка, которую до того не было видно из-за спинки кресла, сидевшая на скамейке у окна. Солнце ласково коснулось коротко стриженных, серебристых волос госпожи Жемчужной. Декан твердо положила руку в защитной перчатке на плечо девочки.
-Ну вот, Энни. Познакомься. Энтони и Эндрю будут помогать вам первое время с учебой
Девочка была одета в длинную бесформенную кофту и темно-синие штаны, пепельные волосы перехвачены лентой, но до того пушистые, что выбивались из хвоста завитками мальчишка вспомнил о зверьках с Альпийского перевала, ставших популярными в последнее время у старшекурсниц. На языке крутилось название питомцев и как назло стало немного смешно.
Девочка нахмурила красиво очерченные брови.
-Тони, очень прошу тебя позаботиться об Энн и ее младшем брате, - спокойный голос декана Жемчужной вернул внимание мальчишки в реальность. - Через неделю Энни начнет обучение на первом курсе факультета мифов. Распоряжение о заселении в общежитие уже подготовлено - куратор Кейн назовет вам номер комнаты и выдаст ключ-замок от основных аудиторий...
-Декан Жемчужная... - начал Дрю.
-О книге мы поговорим с вами завтра, - мягко, но настойчиво отрезала госпожа Эльжбета. - Мальчик в смежной комнате - Тони, проводите ребят в общежитие. Женщина посмотрела на Дрю и сделала шаг в его сторону, раскрыв руки. Мальчишка подошел ближе, не дотрагиваясь до декана, которая присела на корточки, подобрав широкую длинную юбку с блестящей вязью по подолу.
-Дрю, потерпи. И помни, что тебе нельзя волноваться - это влияет на структуру духа.
Младший Шоу кивнул, для того, кто был десятилетним ребенком, он вообще был временами чересчур терпеливым и понятливым. Тони, закусив щеку, чтобы сдержать досаду, шагнул к смежной комнате. Она была все такой же, какой он запомнил ее, впервые попав в Обитель. Низкая двубортная сиреневая кушетка на деревянных ногах с чистым легким пледом, старинный умывальник и пушистое полотенце, огромный серый кот с разноцветными глазами, соскользнувший с небольшого подоконника и принявшийся тереться о ноги. На кушетке сидел брат девочки. То, что дети - родственники, было видно сразу. Одинаковый овал лица, ямочка на подбородке, то ли серые, то ли серо-зеленые глаза.
-Привет, - махнул рукой Тони. -Мы с твоей сестрой пришли, чтобы отвести тебя в вашу комнату.
Мальчик молча слез с кушетки, подошел к ним и взял сестру за руку.
-Его зовут Ник. Ну, веди нас, Энтони, - сказала девочка и Тони обернулся, словно в голове щелкнуло, впервые услышав ее голос.
-Ты видящая?!
-Видящий мой младший брат, - пожала плечами девчонка, стиснув зубы.
-Тогда откуда этот голос? - Тони прекрасно помнил голос брата, когда у того открылся дар управлять Дверями... Тихий, но твердый голос который заставляет прислушиваться и слышать любое существо. Пока видящие учатся управлять даром, они часто могут неосознанно применять тот самый... особый тембр голоса к окружающим.
-Я - шагающая, - процедила девочка и вывела брата из комнаты.
Тони помотал головой и выскочил следом. Совершенно невозможно было, чтобы шагающая использовала приемы видящего. Если только... Но это в целом противоречило всему, что он узнал за последние пять лет учебы.
Декана в кабинете уже не было, зато заметно повеселевший и слегка сияющий Дрю пританцовывал в коридоре.
-Тони, где вы там застряли? Я тоже хочу показать общежитие! И поляну мифов, и зверинец, и …
-Мы идем!
Ребята молча спустились к столу куратора Кейна.
Преподаватель молча протянул им бумажный пакет с клеймом Обители и покинул рабочее место, растворившись в воздухе. Сердитая до того девчонка разжала руки и Тони едва успел подхватить выпадающий из ее ладоней пакет.
-Это... Это кто? - выдала Энн и Тони понял, что спросить она хотела не о кураторе, а про то, как тот перекинул пространственный мост.
-Он тоже шагающий. Но без видящего, - пояснил старший Шоу. - А ты совсем не обучалась, если не видела такого? Это был куратор Сальв Кейн, он заведует хозяйственной частью и общежитием Старолондонской обители.
-Лондонской?.. - произнесла девочка.
-Да нет же, пошли уже, по дороге расскажу, - Тони вывел за руку мальчика, Дрю бежал вприпрыжку рядом, а позади шла девчонка. - не Лондонской, а Старолондонской. Наша Обитель существует и обучает многопрофильных еще со времен Старого Лондона, когда правили кельты. Позднее столица была перенесена в Дувр в связи с более удобными и короткими путями к центру материка...
-Но почему Старый?
Тони скривился... Меньше всего ему сейчас хотелось отвечать на подобные расспросы.
-Потому что Новый Лондон сгорел - это была вторая часть кружной агломерации. Более новая... А Старый остался... Все вместе называлось Лондоном, но во времена Большого дыма, сгорела полностью как раз новая часть... С тех пор Дикого города больше нет. Слушай, откуда ты вообще взялась такая незнающая?
Дети остановились посреди внутреннего двора.
- Не твое дело, - категорично ответила девочка.
Тони пожал плечами и повел мальчишек к входу в общежитие.
Девчонка так и стояла посреди двора, сжимая в руках отданный Кейном пакет.
За рукав потянули. Маленький Коля, ничего не говоря, смотрел на Тони, волнуясь. Мальчишка поймал себя на мысли, что почти также делал Дрю, когда ему было что-то очень важно сказать сию же минуту.
Тони хмыкнул.
- Ладно, не хотите говорить, не надо. Дело и правда не мое. Только мне все это знакомо и понятно. Будут вопросы - спрашивай, к тому же мы первое время за вас в ответе будем.
-И что? Что тебе понятно?! - Энни не выдержала и зло зыркнув на Шоу, скинула с плеч рюкзак, начала в нем копаться, пытаясь что-то отыскать.
Дрю подскочил к мальчику и привычно раскачиваясь на пятках, заложив руки за спину, спросил:
-Так значит вы брат и сестра? Тони тоже мой брат, старший, между нами пять лет разницы...
Мальчик молчал.
-Он не говорит, - проворчала Энн.
-Вы ведь с дороги? Вам надо отдохнуть. Пойдемте, покажу комнату и все необходимое...
Энни молча кивнула.
-Твой брат очень серьезный, - сказала она Дрю, вприпрыжку подлетевшему к входу в общежитие.
-Конечно. У него самый высокий АэМ.
-АэМ?
-Показатель психической активности и устойчивого развития мозга, - пояснил Тони.
Энни натянула лямки рюкзака.
Тони достал свой ключ-замок из кармана брюк и матовой стороной синей карточки коснулся входной панели. Такую же карточку Энн достала из бумажного пакета, попутно дети выяснили, что будут жить в комнате напротив жилища Тони и Дрю. Ребята поднялись по винтовой лестнице черного хода, прошли в широкий коридор.
-У вас тут мальчики и девочки вместе? Живут в одном крыле? - удивилась Энни.
-Конечно. Смысл селить раздельно? Комнаты универсальны - вход допускается по коду нынешнего хозяина, ну и какая разница кто ты... Все учатся с одинаковым усердием...
-Почти все! - перебил брата Дрю.
-Да все у нас как везде... Хотя, ты же не знаешь. Будем постепенно рассказывать.
Тони обреченно повел рукой и показал Энн как настроить ключ-замок на основных владельцев комнаты.
-Вот так прилаживаешь, налаживаешь, твою руку сюда. И, Ник, - Тони присел на корточки. - Протяни-ка ладонь. Отлично. Готово. Теперь откроем. Так, закроем. И теперь ты открывай, - завершил тираду старший Шоу.
Энни повторила за ним и дверь в комнату благополучно открылась, позволяя ребятам наконец, осмотреться.
Комната была очень большой. По меркам детей, даже огромной. С левой стороны открывалась дверь в ванную комнату, по сторонам стояло две кровати. Темный пол блестел, будто покрытый лаком, сквозь который просвечивали жилки и продольные полосы половиц.
-Мда... Я и забыл, каково первый раз заселяться, - почесал кончик носа Тони, глядя на скромную обстановку. - Притащу вам сейчас пару покрывал, постельное тоже закину запасное - у кураторов выходной. Завтра свое заберете.
-Здесь хорошо, спасибо, Тони, Дрю... - Девочка обняла брата, бросив рюкзак на пол рядом с кроватью.
Дрю слегка порозовел и выплыл из комнаты в стену.
Девочка приоткрыла рот.
-Он что, призрак?!
-Дух, - ответил Тони.- Привязан к моему психополю. Говоря просто - привязан ко мне.
-Так он что... умер?
-Нет, в том и дело. Ладно, - Тони махнул рукой. - Время отдыхать. Доступ ко всем комнатам только у декана. Еда три раза в день в столовой на первом этаже, мы с Дрю рядом, также за детьми младше 10 следят старшекурсники и кураторы курсов - скоро начнется учебный год и вы втянитесь, думаю. Ну новичков тут без пригляда не оставляют - если что-то срочное - зовите, если что-то нужно - заходите к нам, с утра зайду к вам и отведу к куратору.
-Похоже, выбора у нас нет, - вымученно улыбнулась Энни.
День катился к концу, в приоткрытое окно повеяло вечерней прохладой. Убедившись, что гости в порядке, а Дрю добрался до камеры стабилизации, Тони направился в комнату. Но не дошел, потому что поймал вестника и перенесся в кабинет ректора.
Черновики серии принадлежат автору канала. Публикация данных текстов нигде более не разрешена.