Коронавирус уже плотно вошел в нашу жизнь. Когда ездишь в транспорте и слышишь, как возле тебя люди говорят по телефону со своими родными, заразившимися коронавирусом, понимаешь, что и до твоей семьи это скоро дойдет. Это неизбежно.
31 декабря мама позвонила и сказала, что не важно себя чувствует. Температуры нет, обычные признаки ОРВИ. Мама у меня 4 года назад перенесла инфаркт миокарда, потом было стентирование сосудов, плюс лишний вес и возраст, в общем, в группе риска.
3 января, вечером, у нее пропало обоняние, из вкусов чувствовала только сладкое, кислое и соленое. В остальном, все как при ОРВИ, только дикая слабость и очень сильно ломило кости.
Решили сделать в платной клинике срочный тест на коронавирус за 2000 руб., делается он сутки. Сигналом к таким действиям стало именно то, что пропало ощущение запаха, раньше такого не случалось у нее. Через сутки пришел положительный результат и вот тут началось самое интересное.
5 января позвонили в поликлинику по адресу ее проживания и узнали, что оказывается, ее дом передали на обслуживание в частный центр, «Медицентр ЮЗ». Видимо, чтобы снизить нагрузку на областную клинику. Фактически он сейчас обслуживает по ОМС ее дом и выполняет все функции государственной поликлиники, в том числе и по вопросу коронавируса. Сначала обрадовались, но зря.
Когда мы позвонили в этот центр нам сразу сказали, что выезда врача ждать 3-4 дня, если хотите получить медицинское сопровождение раньше, то соглашайтесь на обслуживание по телефону. В принципе, слава Богу, состояние у нее было на 5 января некритичное, температуры не было. Но в силу того, что она принимает большое количество лекарств, назначенных кардиологом, она не может принимать другие препараты на свое усмотрение, они ей должны быть назначены врачом. Мы согласились на обслуживание по телефону, оформили заявку, нам сказали, что врач в течение дня свяжется.
Ждали, ждали, врач не звонит. Состояние стало ухудшаться, температура стала подниматься, появился кашель. Уже я начала звонить на горячую линию «Медицентра» с целью узнать, когда же позвонит врач. Меня заверили, что до 21:00 он обязательно свяжется с мамой. Но никто так и не позвонил, а после 21:00 все телефоны этого частного центра перестали отвечать. Вот, что хочешь, то и делай. И, напомню, мама у меня в группе риска. Стали звонить в скорую, спасибо людям там работающим, они дали несколько рекомендаций по тому, что ей можно начать принимать с учетом ее ситуации.
Телефоны «Медицентра» с 21:00 не отвечали, зато я спокойно в 23:00 дозвонилась в комитете здравоохранения Ленинградской области. Оставила жалобу, мне там объяснили, что это полный беспредел со стороны частного центра. Очень удивились тому, что они навязывают медицинское сопровождение по телефону и что выезд участкового врача только через 3-4 дня. Собственно, это объясняет почему нет машин скорой помощи, и скорая так перегружена, потому что даже некритичные больные, но в группе риска, не могут получить банальную консультацию врача из этого частного центра, за которым закреплены огромные дома Ленинградской области. И люди в страхе вызывают скорую помощь.
Участковый врач должен был выехать к маме 5-го, ей должно было быть назначено лечение, она должна была быть обеспечена бесплатными лекарствами. А по факту, врач даже не позвонил. В комитете здравоохранения мне посоветовали прямо с утра звонить в «Медицентр» требовать, чтобы объяснили, почему врач даже не позвонил, требовать, чтобы врач приехал, осмотрел маму. Она действительно в группе риска и ей в принципе предписана госпитализация.
Весь день 6-го я «билась» с этим «Медицентром» совместно с комитетом здравоохранения. И только к вечеру наконец-то к маме приехал врач. Ни о каких бесплатных лекарствах речи не идет. Операторы этого центра откровенно мне говорили, что они не знают почему маме не позвонил врач, что они не справляются и так далее. Зато деньги получать за коронавирусных больных по ОМС, они справляются. А скорые и больницы делают за них работу.
И еще, мама живет с мужчиной, по факту он контактный, но у него симптомов нет. Он звонит в «Медицентр», мол я контактный. Они спрашивают, как он себя чувствует, какие есть симптомы, он отвечает, что, в целом, все хорошо. На что в ответ слышит, а что вы тогда хотите. Он, как что, вы же должны тест сделать. А то, что же, если я тоже заражен, но симптомов нет, я пойду это дальше на работе и по городу разносить. Только после этого они его записали на сдачу анализа. Соответственно, можно смело сказать, что статистика по Ленинградской области далеко не 218 человек. И что по факту, никто уже контактных не отслеживает. Все уже в бесконтрольном состоянии. А передача медицинского обслуживания в руки частных центров только усугубляет ситуацию.
Страшно, друзья. За родителей наших больше всего. Слава Богу у моей мамы все хорошо и болезнь проходит в легкой форме. И то, сколько нервов, чтобы просто связался врач. А что, если бы ситуация была бы хуже ... . В скорой маме сказали, что ее еще спасло то, что она принимает назначенные кардиологом кроворазжижающие препараты и лекарства от отдышки. А так, все могло быть и хуже.
Берегите себя!
А в России все как всегда: спасение утопающих – дело рук самих утопающих.