Найти тему

5 шагов для прокачки творческих талантов

Оглавление

Почти все великие идеи следуют аналогичному творческому процессу, и эта статья объясняет, как этот процесс работает. Понимание этого важно, потому что творческое мышление является одним из самых полезных навыков, которыми вы можете обладать. Почти каждая проблема, с которой вы сталкиваетесь на работе и в жизни, может извлечь выгоду из инновационных решений, нестандартного мышления и творческих идей.

Любой человек может научиться творчеству, используя эти пять шагов. Это не значит, что быть творческим легко. Раскрытие вашего творческого гения требует мужества и тонны практики. Однако этот пятиэтапный подход должен помочь демистифицировать творческий процесс и осветить путь к более инновационному мышлению.

Чтобы объяснить, как работает этот процесс, позвольте мне рассказать вам короткую историю.

Проблема, нуждающаяся в творческом решении

В 1870-х годах газеты и типографии столкнулись с весьма специфической и весьма дорогостоящей проблемой. Фотография была новым и захватывающим средством в то время. Читатели хотели видеть больше фотографий, но никто не мог понять, как печатать изображения быстро и дешево.

Например, если газета хотела напечатать изображение в 1870-х годах, они должны были поручить граверу выгравировать копию фотографии на стальной пластине вручную. Эти пластины использовались для прижатия изображения к странице, но они часто ломались после нескольких применений. Этот процесс фотогравитации, как вы можете себе представить, был удивительно трудоемким и дорогостоящим.

Человека, который изобрел решение этой проблемы, звали Фредерик Юджин Айвз. Он стал первопроходцем в области фотографии и к концу своей карьеры владел более чем 70 патентами. Его история творчества и инноваций, которой я сейчас поделюсь, является полезным примером для понимания 5 ключевых этапов творческого процесса.

Вспышка озарения

Айвз начал работать учеником печатника в Итаке, штат Нью-Йорк. После двух лет изучения тонкостей полиграфического процесса он начал руководить фотолабораторией в Корнельском университете. Остаток десятилетия он провел, экспериментируя с новыми методами фотографии и изучая фотоаппараты, принтеры и оптику.

В 1881 году на Айвза снизошло озарение относительно более совершенной печатной техники.

- Работая над процессом фотостереотипирования в Итаке, я изучал проблему полутонового процесса, - сказал Айвз. "Однажды ночью я лег спать в состоянии тумана в мозгу, и, проснувшись утром, увидел перед собой, по-видимому, спроецированный на потолок, полностью отработанный процесс и действующее оборудование.”

Айвз быстро воплотил свое видение в реальность и запатентовал свой подход к печати в 1881 году. Остаток десятилетия он провел, совершенствуясь. К 1885 году он разработал упрощенный процесс, который дал еще лучшие результаты. Процесс Ives, как стало известно, снизил стоимость печати изображений в 15 раз и оставался стандартным методом печати в течение следующих 80 лет.

Хорошо, теперь давайте обсудим, какие уроки мы можем извлечь из Ивса о творческом процессе.

Процесс печати, разработанный Фредериком Юджином Айвзом, использовал метод, называемый “полутоновой печатью", чтобы разбить фотографию на ряд крошечных точек. Изображение выглядит как набор точек вблизи, но при взгляде с нормального расстояния точки сливаются вместе, создавая изображение с различными оттенками серого. (Источник: Неизвестно.)
Процесс печати, разработанный Фредериком Юджином Айвзом, использовал метод, называемый “полутоновой печатью", чтобы разбить фотографию на ряд крошечных точек. Изображение выглядит как набор точек вблизи, но при взгляде с нормального расстояния точки сливаются вместе, создавая изображение с различными оттенками серого. (Источник: Неизвестно.)

5 этапов творческого процесса

В 1940 году специалист по рекламе Джеймс Уэбб Янг опубликовал краткое руководство под названием "Техника продуцирования идей". В этом руководстве он сделал простое, но глубокое заявление о создании творческих идей.

По словам Янга, новаторские идеи возникают, когда вы разрабатываете новые комбинации старых элементов. Другими словами, творческое мышление не сводится к созданию чего-то нового с чистого листа, а скорее к тому, чтобы взять то, что уже есть, и объединить эти кусочки так, как это не делалось ранее.

Самое главное, способность генерировать новые комбинации зависит от вашей способности видеть связи между понятиями. Если вы можете создать новую связь между двумя старыми идеями, значит, вы сделали что-то творческое.

Янг считал, что этот процесс творческого соединения всегда происходит в пять этапов.

  1. Соберите новый материал. Сначала вы учитесь. На этом этапе вы сосредотачиваетесь на 1) изучении конкретного материала, непосредственно связанного с вашей задачей, и 2) изучении общего материала, увлекаясь широким спектром концепций.
  2. Тщательно проработайте материалы в своем уме. На этой стадии вы изучаете то, что узнали, рассматривая факты под разными углами и экспериментируя с подбором различных идей.
  3. Затем вы полностью выкинете эту проблему из головы и займетесь чем-то другим, что вас возбуждает и заряжает энергией.
  4. Пусть ваша идея вернется к вам. В какой-то момент, но только после того, как вы перестанете думать об этом, ваша идея вернется к вам со вспышкой озарения и обновленной энергией.
  5. Сформируйте и развивайте свою идею на основе обратной связи. Чтобы любая идея имела успех, вы должны выпустить ее в мир, подвергнуть критике и адаптировать по мере необходимости.
-2

Идея на практике

Творческий процесс, используемый Фредериком Юджином Айвзом, является прекрасным примером этих пяти шагов в действии.

Во-первых, Айвз собрал новый материал. Два года он работал учеником печатника, а затем четыре года руководил фотолабораторией в Корнельском университете. Эти опыты дали ему много материала, чтобы опираться на него и создавать ассоциации между фотографией и печатью.

Во-вторых, Айвз начал мысленно обдумывать все, что узнал. К 1878 году Айвз проводил почти все свое время, экспериментируя с новыми методами. Он постоянно возился и экспериментировал с различными способами объединения идей.

В-третьих, Айвз отошел от этой проблемы. В этом случае он заснул на несколько часов, прежде чем его осенило озарение. Разрешение творческим задачам сидеть в течение более длительных периодов времени также может сработать. Независимо от того, как долго вы отойдете, вам нужно сделать что-то, что вас интересует и отвлекает от проблемы.

В-четвертых, к нему вернулась идея. Айвз проснулся с решением проблемы, лежавшей перед ним. (Лично я часто замечаю, что творческие идеи приходят мне в голову, когда я ложусь спать. Как только я даю своему мозгу разрешение прекратить работу на день, решение появляется легко.)

В конце концов, Айвз продолжал пересматривать свою идею в течение многих лет. На самом деле, он улучшил так много аспектов процесса, что подал второй патент. Это критический момент, и его часто упускают из виду. Можно легко влюбиться в первоначальную версию своей идеи,но великие идеи всегда развиваются.

Творческий процесс вкратце

- Идея-это подвиг ассоциации, а высота ее-хорошая метафора.
- Роберт Фрост

Творческий процесс - это акт установления новых связей между старыми идеями. Таким образом, мы можем сказать, что творческое мышление-это задача распознавания отношений между понятиями.

Один из способов подойти к творческим задачам - это следовать пятиэтапному процессу: 1) собирать материал, 2) интенсивно работать над материалом в своем уме, 3) уходить от проблемы, 4) позволять идее возвращаться к вам естественным образом и 5) тестировать вашу идею в реальном мире и корректировать ее на основе обратной связи.

Быть творческим-это не значит быть первым (или единственным) человеком, которому пришла в голову идея. Чаще всего творчество - это соединение идей.