Общепринятая родительская мудрость гласит, что мы должны щедро хвалить детей, когда они хорошо себя ведут или делают что-то хорошее; предполагается, что похвала заставляет детей чувствовать себя хорошо, а когда они чувствуют себя хорошо, они ведут себя лучше.
Похвала, как и пенициллин, не должна применяться бессистемно.
Попробуйте эти 5 мотивирующих фраз, чтобы похвалить усилия и достижения вашего ребенка:
1. Вместо: «Молодец!»
Попробуйте: «Спасибо, что помог мне навести порядок в комнате. Мне нравится, как вы аккуратно сложили вещи».
Конкретность - один из ключей к более эффективной похвале. «Хорошая работа» не является конкретным - он не говорит ребенку, что он сделал, что сделало вас счастливым, он не предлагает конструктивной обратной связи и не дает ему никаких подсказок о том, какое поведение ему следует повторить в будущем.
Скажите им, чем вы гордитесь. Укажите, почему это сделало вас счастливым, чтобы они могли повторить это в следующий раз.
2. Вместо: «Ты сделал это!»
Попробуйте: «Я уже давно наблюдаю, как ты пытался завязать шнурки. Это сложно, не правда ли? Я так горжусь, что у тебя получилось завязать шнурки!"
Хвалите усилия, а не результат. Сосредоточение внимания только на достижениях может очень быстро деморализовать и демотивировать ребенка. Хвалить успех - это нормально, но важнее хвалить усилия, которые привели к этому успеху, даже до того, как это произошло. Похвала мотивирует и показывает ребенку, что вы в них верите.
3. Вместо: «Ты выглядишь так красиво!»
Попробуйте: «Я люблю животных на твоей футболке, а какое тебе больше всего нравится? Это почему?"
Похвала ребенка за его внешний вид может непреднамеренно связать чувство собственного достоинства с его внешностью. Если вы хотите прокомментировать внешний вид, сосредоточьтесь на том, что ребенок может изменить, например, на своей одежде, и используйте их, чтобы начать разговор, который покажет ребенку, что вы действительно заинтересованы в том, что он думает и чувствует.
4. Вместо: «Отличный рисунок!»
Попробуйте: «Вау, мне нравится цвет, который ты выбрал для машины, почему ты решил нарисовать ее в этот цвет?»
Выделение частей рисунка и вопрос об их выборе показывает, что вы действительно смотрите на его работу и цените ее. Что в детской речи означает, что вы смотрите на них и цените их.
5. Вместо: «Умница!»
Попробуйте: «Ты очень усердно работал над этой математической задачей. Я знал, что ты сможешь решить эту задачу, если действительно сосредоточишься! "
Похвала детей за фиксированные качества, такие как интеллект или способности к определенным предметам, действительно может иметь неприятные последствия. Если дети думают, что они от природы хороши в чем-то, они не только не будут стараться так усердно в следующий раз, но и быстро разочаруются, если будут бороться, задаваясь вопросом, действительно ли они умны.