Говорят: - Не ошибается тот, кто ничего не делает. В сфере предпринимательства это изречение можно назвать справедливым лишь отчасти. Есть масса примеров того, как начинающие бизнесмены отчаянно дрались на поле рынка, но терпели сокрушительные поражения. В их числе и ваш покорный слуга. На примере своём и не только могу поделиться ошибками, дабы их не повторяли другие. Основных всего пять.
Первая
И самая основная! Заключается в том, что вы решили стать предпринимателем. Почему людям не сидится на окладе, обмахиваясь соцпакетом в ожидании пенсии? Какие перспективы их манят? Правильно – лёгкие деньги. Кто изначально решил, что частное предпринимательство – это купить дешевле, продать дороже и почивать на лаврах, тот, скажем так, странный человек. Да, случается так, что первое время нам везет. Находятся поставщики, выгодные предложения аренды, клиенты, падкие на что-то новенькое, и возникает эйфория. Вот я и свободный предприниматель!!!
Но это далеко не так. У тебя теперь начальников больше чем на наёмной работе. Надзорные органы, поставщики, арендодатели, банки, покупатели наконец. Со всеми нужно взаимодействовать четко и аккуратно, осознавая в полной мере свою ответственность.
А ведь проще отучиться, выбрать профессию, познать её тонкости, тонкости работы в коллективе. На это придется потратить немало лет, но поступив на работу, ты делаешь первый шаг по карьерной лестнице, у некоторых даже с золотыми перилами.
Так что, нет в предпринимательстве легкого успеха. Подумайте и одумайтесь.
Вторая
Это неумение планировать. Ещё мой дед, начиная строить сарай или чинить велосипед, любил повторять: «Никак не может жить без плана индустриальный человек». Сегодня начинающие частные предприниматели игнорируют планирование. Позвонил мне однажды знакомый. Говорит, что дело открыл, но всё из рук вон. За что хвататься, говорит, не знаю. Попросил совета. Я ему говорю, составь план. Если не умеешь, в интернете масса информации по этому поводу. Он обиделся. Не хотел ничего советовать, говорит, так бы и сказал.
Давно уже я убедился, что начинать бизнес без четкого плана нельзя. Четким он становится тогда, когда увидишь то, к чему ты стремишься в материальном плане. Например: лет через пять у тебя уже будет свой свечной заводик и вилла в Италии, значит, каждый год из четырех необходимы определенные результаты. Первый год самый понятный. Делишь его на два, оставшиеся шесть месяцев ещё на два, а уж распланировать ближайшие три месяца труда не составит. Поделить их на недели, недели на дни, вот и составляется картина того, что делать и за что хвататься.
Предложил эту схему начинающей бизнес-вумен. Она сказала, что это не для неё. Она вообще ничего не планирует. А если запланирует, то ничего не получится. Что ж, мне осталось только пожелать ей удачи.
Третья
Это неумение продавать. Как-то читал книжку о бизнесе. Дошел до главы «Умение продавать». Хотел уже перелистать страницы, т.к. мой бизнес не связан с продажами, но что-то привлекло моё внимание. По мнению автора, мы ежедневно совершаем продажи. Мы продаем себя. В другом случае можно было бы сказать – играем роли. Но, это бизнес, здесь жестко.
Такие продажи совершаются с целью получить нематериальную прибыль. Упаковываемся поярче перед свиданием, чуть горбимся перед начальством, выпрямляемся перед нижестоящими.
Что мы хотим получить взамен – очевидно. Можно визуально определить умение себя продать в своем коллективе или просто наблюдая за прохожими. Иной читатель может возразить, что у людей есть характер. У кого-то тихий и спокойный, у кого-то задорный взрывной.
Согласен, но речь идёт об умении продавать. Тихий и спокойный может научиться продать себя так, что о нём будет говорить вся страна. И тому не мало примеров. В бизнесе это умение одно из ключевых. И для того, кто стоит за прилавком и для того, кто готовится провести сделку на миллион.
Для любого начинающего предпринимателя необходимо научиться продавать! Опять же, дефицита информации нет. И ещё: Учитесь продавать, но не становитесь продажными.
Четвертая
Это неумение делегировать. Не раз мне приходилось сталкиваться с тем, что кому-то нахамили в магазине. Магазин не большой, покупатель просит позвать администратора или хозяина. На что получает ответ продавца: - А я и есть администратор и хозяйка! Возникает вопрос к этому «всё в одном», зачем ты стоишь за прилавком, если не умеешь общаться с покупателями, т.е. не умеешь продавать? Это ведь гвоздики в гроб твоего маленького бизнеса. Найми хорошего продавца и дело с концом.
Чаще всего в таких ситуациях доминирует жадность. Во всех остальных неумение делегировать. Моя знакомая закрыла свою пекарню только потому, что везде не успевала при этом, крутилась как белка в колесе. Её принципом была фраза – Хочешь, что бы всё было хорошо, сделай всё сам. Она и стала причиной развала перспективного предприятия.
Умение делегировать основывается на умении доверять. Если ты берешь на работу человека, который вызывает подозрения, то все последствия только на тебе. Взяв на работу того, кто заслуживает доверия, доверяй ему, но проверяй.
Это, конечно, прописные истины. Каждый думает, что всё это он и так знает. Всё это умеет. Так почему же из тех, кто становится частным предпринимателем, восемьдесят процентов уже через год снова утекают в реки наёмного труда. Пятнадцать не дотягивают до трёх лет. И лишь четыре процента переходят рубеж в пять лет, который уже может подтвердить надежность и стабильность начатого дела.
Остаётся ещё один процент. Это те, кто бросил своё дело раньше времени. Это, кстати, пятая ошибка.
Не делайте ошибок. Подписывайтесь на канал.