Общаясь с Александром, трудно было оставаться трезвым, если, конечно, ничего этому не препятствовало (работа, учеба…).
Как-то раз, брат Володя, еще в холостяцкие годы, после культурного мероприятия расстался с Сашкой около полуночи. И перед подъездом своего дома в его нетрезвую голову пришла трезвая мысль. Чтобы не будить родителей и заодно не показаться им в пьяном виде, решил войти в квартиру через дверь… балконную. Необычность ситуации заключалась в том, что балкон находился на третьем этаже пятиэтажного дома. Но это для непосвященного ситуация была необычной.
Строение наших домов было таково, что балконы соседних подъездов соприкасались по горизонтали. А балконы одного подъезда соприкасались по вертикали. Такая вот получалась «шведская лесенка» в спортзале, но только сделанная из балконов.
Соседи, по неосторожности захлопнувшие двери, дабы не выламывать замок, частенько, просили нас проникать в свои квартиры через соседние балконы…
Мы могли лазать по этой «шведской лесенке» с закрытыми глазами, как по вертикали, так и по горизонтали. Слава богу, нам не приходила в голову мысль соревноваться в этом виде спорта. Мы были в том возрасте, когда еще не зазорно лазать по балконам, но уже приспосабливались к взрослой жизни, в смысле, выпить.
Но вернемся к Володе, которого мы оставили в полночь пьяным перед балконом и дилеммой: лезть или не лезть. Спокойствие близких для него людей всегда было важнее своих рисков и неудобств. Конечно, лезть! Недолго думая и потратив не больше минуты (я отвечаю), Володя оказался на балконе нашей квартиры.
И, как доказано историей, великие идеи и дела, да и просто добрые помыслы частенько рушились из-за какой-нибудь нелепой и мелкой случайности. Казалось бы, открыл дверь и вошел. Так нет же. Надо было, чтобы рядом с дверью оказался стул на котором стояло что-то стеклянное… Сработал, так называемый «принцип домино»: Володя толкнул дверь, дверь толкнула стул, с которого что-то упало…
Проснулась одна из родителей, которая разбудила другого родителя (и здесь принцип домино), а тот, чтобы было веселее, разбудил всех остальных, то есть, старшего и младшего братьев. Через считаные минуты наша комната напоминала точную копию картины Решетникова «Опять двойка».
Володя с виновато опущенной головой, мать со старшим и младшим сыновьями с осуждением (по-другому в данной ситуации было нельзя) смотрящие на среднего. Правда, не было собаки (как на картине). Зато был отец (на картине не было), который не мог упустить такую возможность провести воспитательную беседу в столь удачное время и с таким наглядным примером. И когда еще получится собрать всю семью? И стал «наезжать» на меня:
- Вот до чего довело твое влияние на среднего брата! И младшего ждет это!?
В то время я еще не мог перечить отцу, хотя и хотелось ответить что-то вроде:
- Дети не только родителей не выбирают, но и братьев …
Пришлось все выслушать, покаяться не понятно в чем, пообещать исправиться неизвестно в чем. Но после этого случая никто из братьев по ночам не лазил по балконам. Что-то подействовало. Лекция? Навряд ли. Может, с Сашкой перестали расставаться по ночам?