Графство Оттинг.
В разыгравшимся столкновении перед городом смогли участвовать только два сильных отряда олсдемцев. С противоположной стороны им противостояли так же два сильных отряда Окса с поддержкой подразделений королевских солдат. Солдаты Олсдема были несколько сильнее окских воинов, но их силы выравнивали королевские подразделения, обладающие отличной выучкой и подготовкой. Это в итоге давало ничью на поле брани и равновесие над общей военной ситуацией. Никто так не смог перетащить победу на себя.
После столкновения и ничьей, Оттингем оставался за олсдемской стороной. Стороны одновременно разошлись с поля схватки. Одна из них вернулась в центральный город, а другая – отошла на юго-запад, заняв небольшой город Дирленгтон. Он находился недалеко от границы с королевским доменом и был удобным перевалочным пунктом. Занявшие его солдаты принялись укреплять его со всей основательностью, подтягивая туда всевозможные материалы и запасы, тем самым недвусмысленно показывая, что они там всерьез и надолго. Дирленгтон как город был почти равен по размерам Мидстейну, но очень проигрывал по экономике и по количеству проживающего населения. Уж слишком сильно все в нем и в его округе пришло в расстройство и кое-где в упадок. Поэтому одинаковы были только размеры, об остальном нельзя было говорить в сравнительном ключе.
Ситуация в спорной территории снова зависла в некоторой незаконченности сюжета.
С одной стороны виконт с помощью Олсдема смог занять центральный город земли и провести там соответствующую церемонию провозглашения себя новым правителем владения. Но массовой поддержки среди подданных он не получил, никто не считал его серьезной фигурой. А вот герцог Олсмдемский видел ситуацию по-другому, со своей стороны он выполнил все почти все основные задачи первоначального этапа. Он с благоволением принял послание от своего протеже, в котором тот выражал благодарность и желание «вечного союза между их землями». Нетрудно было догадаться, против кого именно был направлен этот тайный союз. Так же договор о союзе был направлен младшему партнеру герцога, графу Свуджскому. Тот в свою очередь устроил из этого целое напыщенное представление.
Ободренный своим начинанием и особенно тем, что король не смог вернуть под свой контроль Оттингем и отступил, герцог направил дополнительные подразделения своей армии для осуществления надзора за провинциальными округами в графстве. Он хотел чувствовать себя там более уверенно, естественно те шли под «нужными» знаменами. В итоге солдаты Олсдема контролировали до 80% процентов территории Оттинга. Исключение вольного города Мидстейна состояло не только в том, что он сам себя контролировал, но давал новых солдат. «Восточный бастион» стал основой в земле Оттинг для Олсдема.
Со своей стороны король при новом военном обороте дела сумел подтянуть в спорную провинцию существенные воинские отряды Окса, подкрепив их своими людьми, но потеряв время на все это, не сумел помешать политическому закреплению виконта. Главный центральный город оказался в противоположных руках. Виконт самовольно и самозвано возвел сам себя в графский титул и теперь дерзал писать о закрепляющих союзах с землями самой Фриасции!
Чисто военное решение привело к незавершенности действий, при первом ничейном серьезном столкновении на поле брани. Хотя королевские формирования отступили значительно дальше, а олсдемцы расширили свое присутствие на земле.
Креатура короля – барон Ланфорд находился на юго-восточной части графства в Дирленгтоне и там провозгласил свои «законные притязания на титул» объявив «самозванцем» того, кто восседал сейчас в Оттингеме. Там же расположились все воинские силы не сумевшие взять ключевой город. Они контролировали не больше 20% территории Оттинга.
Казалось бы, что сидевший конкурент в Оттингеме имеет больше преимуществ, но это ставилось под сомнением другим вскоре выявившимся фактом. Постепенно многие люди из всех уголков потянулись в направление Дирленгтона. Барон был не глупым человеком, про себя отметил, что это стремление нужно развивать и тут же начал вновь раздавать прибывшим людям независимо от их положения деньги и продовольствие. С каждым новым днем, пребывающие люди вновь и вновь все увеличивались, хоть это были по своей численности небольшие группы. Но тенденция шла довольно уверенно и давала положительные надежды на будущее. Видя это, барон отписал королю о подобных проявлениях, «кои давали немалую надежду на счастливое завершение начатого дела».
Леонард Х с удовлетворением воспринял эту ободряющую новость и практически сразу решил снова нарушить восстановившийся, хоть и шаткий баланс сил в графстве. Король начал покупать низкого качества оружие и снабжать им многочисленные разбойничьи группы, промышлявших в округах и наведывавшихся в Дирленгтон за провизией. Их коротко проинструктировав и пособирав в маленькие партии, отправляли назад. Идея заключалась в том, чтобы «изнутри зажечь» всю территорию занятую олсдемцами. Король радостно в предвкушении потирал руки. Теперь посмотрим как зашевелится дерзкий герцог!
Продолжение следует...
Дорогие друзья, если Вам понравилась публикация – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.