Найти в Дзене
IT_Future

Что делать, если не работает интернет?

Что делать, если не работает интернет? В чем могут быть причины проблем с доступом в Интернет? Мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы с Интернетом.
Стационарный Интернет, надежный и доступный дома, вне зависимости от условий, для многих из нас не только удобство, но и необходимость. Мы используем Интернет для развлечений, работы и общения, не имея возможности позволить себе даже
Оглавление

Что делать, если не работает интернет? В чем могут быть причины проблем с доступом в Интернет? Мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы с Интернетом.

Стационарный Интернет, надежный и доступный дома, вне зависимости от условий, для многих из нас не только удобство, но и необходимость. Мы используем Интернет для развлечений, работы и общения, не имея возможности позволить себе даже короткие перерывы в его доступности.

Так что же делать, если вдруг у вас перестанет работать домашний интернет? Каковы наиболее частые причины сетевых проблем? Как действовать в случае возникновения таких неудобств?

Перезагрузка роутера (и проверка, работает ли он вообще)

Это удивительно простое решение будет работать в удивительно большом количестве случаев. Домашний Интернет чаще всего раздается по квартире через роутер (в настоящее время обычно Wi-Fi, хотя возможно и кабельное подключение). Этот тип устройства может зависать или временно отказываться подчиняться по разным причинам. Его перезапуск (выключив на несколько секунд, а затем снова включив) позволит вам снова «встать на ноги».

В этом случае мы также можем увидеть, работает ли маршрутизатор вообще. Может штекер от шнура питания ослаб? Может кабель был поврежден? Это всего лишь примеры возможных проблем. Наш домашний маршрутизатор (чаще всего подключаемый к модему) - самое важное устройство с точки зрения домашней сети, и это то, что нас должно интересовать.

Замена роутера

Если перезагрузка маршрутизатора не помогает, но у вас по-прежнему возникают проблемы с подключением, независимо от того, полностью ли они мешают вам использовать сеть или очень затрудняют ее (например, подключение появляется и исчезает), ваш маршрутизатор может быть поврежден. Мы часто используем устройства этого типа годами, не обращая на них особого внимания. Или они могут, как и все остальное, просто потерпеть неудачу.

В этом случае поможет оператор, услугами которого мы пользуемся. В подавляющем большинстве случаев маршрутизатор нам не продается, а предоставляется только на время действия контракта. Это также означает, что если он выйдет из строя в ходе обычного использования, оператор просто заменит его без каких-либо дополнительных затрат.

Проверка конфигурации компьютера

Если мы уверены, что роутер работает нормально (мы можем судить об этом по светодиодным индикаторам на нем), то другой причиной сетевых проблем может быть конфигурация компьютера. В этом случае проверьте настройки сети. В первую очередь важны настройки IP-адреса и DNS-серверов.

Это, конечно, будет зависеть от конкретного оператора (здесь полезно ознакомиться с технической информацией, которую мы должны получить от него). Однако в подавляющем большинстве случаев автоматические настройки должны работать.

Проблемы с покрытием Wi-Fi

Другой потенциальный источник сетевых проблем - это проблемы с покрытием. Если мы используем сеть Wi-Fi, сила ее сигнала может быть разной в разных местах квартиры или дома. В особых случаях это может вызвать снижение дальности действия и ощущение потери соединения с сетью (впечатление, потому что сам Интернет все еще работает, но мы не подключаемся к беспроводному маршрутизатору, который его предоставляет).

В таких ситуациях проще всего провести первичную самодиагностику с помощью мобильного телефона или ноутбука. Подойдя ближе к роутеру, мы увидим, устранит ли он проблему. Если да, то с большой долей вероятности можно предположить, что источником проблемы является дальность действия сети Wi-Fi.

Здесь решением может быть, например, использование усилителей сигнала Wi-Fi (так называемых повторителей), которые размещаются в разных местах в доме, чтобы гарантировать, что он должным образом «насыщен» сетевым сигналом. Временно, конечно, тоже можно решить проблему, просто подойдя ближе к роутеру.

Связаться с оператором

После того, как мы исчерпали возможности самодиагностики, может возникнуть необходимость связаться с оператором, предоставляющим нам Интернет. В первую очередь он проверит, не кроется ли проблема за пределами нашей квартиры или дома, на его стороне.

Если это не так, технический специалист должен отправить нас, чтобы выяснить источник проблемы и найти решение.