Что делает телевизионный пилот культовым?
Понимание важности, формата и цели телевизионного пилота - это первые шаги к написанию великого проекта.
Разница между неудачным пилотом и успешным - это потенциальный успех всего сериала. Конечно, были и менее совершенные пилоты, которые продолжали быть дико популярными сериалами как "Милые обманщицы". Или хорошо написанные пилоты, которые отменялись после одного сезона, как "Хулиганы и ботаны".
Правда в том, что ваш проект даже не попадет на питч канала, не говоря уже выходе на экран, если ваш пилот не дотягивает по качеству. Чтобы снять дополнительное давление, давайте рассмотрим некоторые основные задачи вашего пилота.
Телевизионный пилот - это введение в сериал. Прежде всего, он должен познакомить зрителей с новым миром и персонажами, которые его населяют. Во-вторых, он должен установить отношения между персонажами и их личными желаниями/потребностями. Он должен установить темп, тон и ставки предстоящего проекта и, самое главное, заставить зрителей желать большего.
Вопрос в том, как наиболее эффективно реализовать эти элементы? Что ж, лучший способ научиться - это посмотреть, как некоторые из величайших телевизионных пилотов успешно начинали свои истории. Это пилоты, которые не только запустили свои сериалы, но и сами по себе стали блестящими эпизодами.
10. Удивительная миссис Мейзел
Трейлер к первому сезону:
В сериале шоураннера Эми Шерман-Палладино "Удивительная миссис Мейзел" Рэйчел Броснахэн играет идеальную домохозяйку 1950-х годов, родом из богатой еврейской семьи в верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка.
Пилот начинается в день свадьбы Мидж Мейзел, где мы впервые видим естественный импровизационный юмор в её свадебной клятве.
Перенесёмся на четыре года вперёд, и идеальный брак Мейзелов не такой же крепкий, как и прежде, но всё гораздо сложнее. Муж бросает Мидж ради своей ассистентки, и жизнь, к которой привыкла Мидж - рушится.
В пьяном состоянии Мидж выходит на сцену и демонстрирует свой прирождённый талант стендап-комика. Это то, что будут ждать зрители каждый эпизод. На первый взгляд, у неё есть всё, но после поворотного момента с уходом мужа - её роскошный образ жизни кажется ей золотой клеткой.
Реалистичный мир Нью-Йорка 1950-х годов сразу же создаётся винтажными, аутентичными костюмами и детализированной обстановкой. Все персонажи имеют запоминающиеся характеры, которые создают динамичные отношения и занимательные взаимодействия. Мидж разрывается между семьёй и карьерой, что становится одним из главных конфликтов сериала.
Пилот показывает как сбалансировать контраст и ожидания. Мы находим Мидж в определенном месте её жизни, только для того, чтобы этот мир был перевернут. Как она отреагирует? Конец пилота оставляет историю в очень контрастном месте по сравнению с тем, что было в начале. Ожидания Мидж не оправдались, и мы ждём, как она будет действовать.
9. Дрянь
Создательница и звезда "Дряни", Фиби Уоллер-Бридж, написала сериал об очаровательной и циничной тридцатилетней женщине, которая пытается найти своё место в жизни. Шоу было высоко оценено за оригинальное использование разрушения четвёртой стены. И этот "движок" сериала появляется в пилоте, сразу задавая тон всей истории.
Дрянь использует зрительный контакт и комментарии в камеру как способ завлечения зрителя. Её точка зрения - это история. Она - рассказчица своей собственной жизни, и это её мир, в который мы заглядываем. Зрители видят только то, что она позволяет. Мы узнаём больше об истине только тогда, когда она теряет контроль над ситуацией.
Жизнь Дряни - трагедия, замаскированная под комедию. Трагедия происходит не только из-за большого разоблачения в конце (никаких спойлеров), но и из-за проблем, которые она сама себе навлекает.
Действия героини показывают, что она не обязательно хороший человек. Однако разрушение четвертой стены заставляют её персонажа чувствовать себя уникальной личностью и, следовательно, мы симпатизируем ей.
Пилот знакомит нас с механизмами и событиями, которые будут развиваться в сериале и сделают его таким уникальным и интересным. В "Дряни" свой особый язык, и этот язык становится совершенно ясным с первого эпизода.
Этот сериал, который не просто использует разрушение четвертой стены в качестве дополнительной стилистической причуды. Вместо этого сама история поднимает своего рода вопрос о разрушении стены в жизни героини, подкрепляя всё это весёлыми высказываниями.
8. Шоу Мэри Тайлер Мур
Мэри Тайлер Мур снимается в одноименном ситкоме 1970-х годов "Шоу Мэри Тайлер Мур". Как вы можете видеть из двух предыдущих примеров, предпосылка о том, что тридцатилетняя женщина пытается найти себя, повторялась снова и снова. Но "Шоу Мэри Тайлер Мур" было одним из первых в своём роде.
Пилот ступил на новую территорию, которую раньше не видели по телевизору. В центре сюжета сериала - одинокая женщина лет тридцати, которая занимается устройством своей новой карьеры в качестве помощника продюсера новостной станции Миннеаполиса. Мысль о том, что женщина ставит свою карьеру выше мужчины, была относительно неожиданной для своего времени.
Прогрессивная тематика и персонажи пилота задали тон сериалу и придали ему более высокую ценность. Никогда ещё ситком не подходил к радикальным проблемам с юмором и подлинностью. Этот пилот показывает, как смело и чётко начинать историю, ставя высказывание шоу во главу его содержания, но не забывая и о развлечении.
7. В лучшем мире
"В лучшем мире" шоураннера Майкла Шура - это комедия положений, действие которой происходит в переосмысленной загробной жизни.
Элеонора Шеллстроп по ошибке оказывается в хорошем месте. Элеонора решает остаться в хорошем месте, несмотря на свое ужасное поведение в земной жизни. Она пользуется помощью своей назначенной родственной души и профессора этики и моральной философии Чиди Анагонье.
Такая предпосылка требует много экспозиции, поскольку имеет место в выдуманном мире. Пилот отлично справляется с предоставлением экспозиции в юмористической и развлекательной форме. Это отличный пример того, как нужно ориентироваться, чтобы обеспечить экспозицию, но делать это таким динамичным и интересным способом, что аудитория почти этого не замечает.
Пилот начинается со встречи с Элеонорой и архитектором района хорошего места Майклом, где и Элеонора, и зрителям рассказывают о том, что происходит. Приветственная презентация даёт ещё больше информации. Выясняется, что Элеоноры не должно быть там, когда она признаётся Чиди.
Авторы знают, что предпосылка интригует и что она ухватывается за желание большинства зрителей заглянуть в загробную жизнь. У аудитории возникает много вопросов, и пилот делает блестящую работу, как стремясь ответить на эти вопросы, так и оставляя многие из них без ответа.
6. Рассказ служанки
Сериал Hulu "Рассказ служанки" был экранизирован по одноимённому роману 1985 года. История рассказывает о мрачном тоталитарном обществе, где женщины порабощены и превращены в собственность мужчин.
Пилот следует за главной героиней Оффред (ранее известной как Джун). Мы видим мир с её точки зрения и то, как он влияет на неё и окружающих.
Опять же, создание такого мира требует большой экспозиции. Пилот использует флэшбэки и повествование в захватывающей манере, чтобы донести эту информацию. Хотя все женщины лишены какой-либо индивидуальности или характера, мы всё ещё получаем представление о том, кем является Оффред (и кем была Джун) из её воспоминаний.
Тема болезненная для наблюдения, но от неё трудно отвести взгляд. Наблюдение за тем, как персонажи борются за своё выживание, является захватывающим опытом из-за реалистичного изображения окружающего мира.
Пилот "Рассказа служанки" показывает, как погрузить аудиторию в перспективу конкретного персонажа. Мы с самого начала понимаем, что это история Оффред. С такой сложной предпосылкой и контекстом жизненно важно, чтобы у нас был интимный путь в историю.
5. Атланта
Дональд Гловер создаёт и снимается в комедийно-драматическом сериале "Атланта". Как следует из названия, сериал базируется в Атланте, где кузены Эрн и Альфред пытаются пробиться на рэп-сцену. Пилот использует смесь юмора и социальных комментариев, которые продолжается на протяжении всей истории.
Реалистичность социального комментария и абсурдность юмора создают сбалансированную историю. Подлинное изображение Атланты задаёт тон сериалу.
Это взгляд на культуру знакомую многим, но в которую ещё никогда не погружались. Персонажи реальны, их ситуации реальны, но всё это рассказано в сюрреалистическом ключе.
Прежде всего, взгляд на этот мир совершенно ясен в пилоте. Эрн бросает настороженный взгляд на весь абсурд вокруг. Вот откуда берётся сюрреализм. Эрл - рыба, вытащенная из воды в своем собственном окружении, и именно из этой динамики сериал черпает так много комедии, тона и сюжетов.
4. Лучше звоните Солу
Спин-офф культового сериала Винса Гиллигана "Во все тяжкие" - "Лучше звоните Солу", соответствует скрупулезному мастерству повествования своего предшественника. Пилот играет со временем таким образом, чтобы зрители лучше понимали, кто такой главный герой Джимми МакГилл и кем он станет.
Разбор пилотного эпизода "Лучше звоните Солу" / Better Call Saul
Всё начинается с того, что Джимми в будущем страдает от последствий того, что происходило с ним после сериала "Во все тяжкие". Затем, мы возвращаемся к Джимми в прошлое ещё до того, как был создан Сол Гудман.
Он - адвокат-неудачник, который в конечном счете пытается поступить правильно. Независимо от того, видели вы "Во все тяжкие" или нет, предзнаменование его будущего показывает, что грядут радикальные перемены.
Пилот устанавливает продолжающийся сдвиг в морали, с которым Джимми сталкивается на протяжении всего сериала. Когда пара скейтбордистов пытается обмануть Джимми с помощью подстроенного несчастного случая, Джимми быстро понимает, что они пытаются надавить на него. Он предлагает им несколько советов о том, как усовершенствовать свою аферу, и использует их, чтобы попытаться заключить сделку с клиентом.
Все идёт наперекосяк, когда скейтбордисты обманывают не ту женщину и оказываются в серьезной опасности. Хотя аморальное поведение Джимми привело их всех туда, в следующем эпизоде он пытается использовать свои навыки адвоката, чтобы вытащить их из трудной ситуации.
Это только первый из многих случаев, когда Джимми попадает в подобные ситуации. В конце концов, он постепенно превращается в мошенника, которым является Сол Гудман.
Пилот блестяще демонстрирует, простым способом, динамику, которая делает Сола тем, кто он есть. Это даёт ему ситуацию для действий, и в этих действиях раскрывается его характер.
3. Во все тяжкие
Пилот сериала Винса Гиллигана "Во все тяжкие" имеет сходство с пилотом "Лучше звоните Солу". Обе истории происходят в одном и том же мире, но в разное время с разными персонажами. К концу серии персонажам предвещают значительные изменения в характере.
Пилот начинает культовый сериал с напряженной последовательности действий и саспенса. Он поднимает вопросы, которые заставляют аудиторию ждать ответов.
Так уж сложилось, что Уолтер Уайт - неудачник в своей жизни. Когда он обнаруживает, что у него смертельный рак лёгких, ему нечего терять, поэтому он начинает зарабатывать деньги на запрещённом бизнесе.
Теперь, когда предпосылка установлена, зрители могут наблюдать, как это влияет на развитие его характера. Пилот - отличный пример шоу, реализующего потенциал своей предпосылки.
Нас тут же бросают в нелепые и захватывающие действия, пытаясь вычислить, как такой человек оказался в подобной ситуации.
Разбираем персонажа: Уолтер Уайт из "Во все тяжкие"
2. Задержка в развитии
"Задержка в развитии" - это ситком, который повествует о дисфункциональной семье Блутов. Старший сын Майкл Блут пытается управлять семейным бизнесом по недвижимости.
Мы получаем представление о семье на открытии вечеринки по случаю выхода отца на пенсию. Повествование также помогает представить этот ансамбль "преувеличенных" персонажей.
Пилот задаёт причудливый тон и невозмутимый юмор, а отношения между персонажами делают пилот интригующим и нетрадиционным. Сюжетные точки для сериала устанавливаются в пределах двадцатиминутного пилота. Короче говоря, зрители точно знают, что их ждёт.
Пилот проекта показывает, как собрать воедино множество нетрадиционных и своеобразных персонажей одновременно. Когда вы думаете о том, насколько громким и уникальным является каждый персонаж, представить их всех сразу кажется пугающей перспективой.
Но, собрав их вместе на вечеринке, шоу может одним выстрелом поразить все мишени, которые нужны. Черты, определяющие каждого персонажа, хорошо представлены, как и странная динамика между ними, которая делает сериал таким забавным.
1. Чирс
Один из величайших пилотов всех времен, Cheers действует как идеальная установка для сериала в развлекательной форме. Диана Чемберс оказывается на работе в баре после того, как её бросает жених.
Весь пилот проходит в баре. Место, где все знают твое имя. Каждый персонаж обладает уникальной индивидуальностью. Их общение юмористично и трогательно, будто это импровизированная семья.
Сразу же отношения между Сэмом и Дианой устанавливаются и используются в качестве сюжетной точки на протяжении всего шоу. Они полные противоположности, что создаёт интересную динамику.
Пилот Cheers иллюстрирует, как настроить локацию в качестве основного элемента сериала. Мы мгновенно чувствуем, что этот бар - знакомое место, в котором мы можем представить себе целый сериал. Этот аспект жизненно важен для ситкома.
Но это также может быть применено к драматическому сериалу. В конечном счете, мы хотим почувствовать близость с окружением, в котором происходит история. Это место, куда хочется вернуться и которое становится домом находясь вдали от него.
Теперь давайте разберем, как применять эти элементы, начиная с нуля…
Предпосылка в телевизионном пилоте
Каждая серия начинается с замысла. Предпосылка для телешоу должна быть способна выдержать несколько сезонов. Цель состоит в том, чтобы поддерживать сериал как можно дольше, не жертвуя качеством. Подумайте о замыслах в ваших любимых телешоу.
- Причудливая учительница переезжает в лофт Лос-Анджелеса, где уже живут трое одиноких парней (Новенькая).
- Неблагополучная семья борется за контроль над своей глобальной медиа-империей (Наследники).
- Следователю британской разведки поручено поймать убийцу-психопата (Убивая Еву).
- Мир самых престижных рекламных агентств Нью-Йорка в начале 1960-х годов, сосредоточенный на одном из самых загадочных, но чрезвычайно талантливых рекламных менеджеров фирмы (Безумцы).
Эти туманные, но интригующие предпосылки соблазняют зрителей идеей нового мира и интересных персонажей. Предпосылка - это всеобъемлющая идея серии. Сами эпизоды погружаются в более подробные истории, которые прокладывают путь для постоянных сюжетных точек, а также персонажей и их арок.
Таким образом, пилот выступает не только как вступление, но и как обещание зрителю, что именно этого следует ожидать от будущих эпизодов. Независимо от формата (подробнее ниже), в каждом эпизоде должно происходить что-то новое, что сохраняет обещание замысла и, что более важно, заставляет аудиторию возвращаться.
Персонажи в сериале
Так же важны, как замысел, и персонажи. Предпосылка не будет иметь фундамента, если персонажи не продуманы. Кто является аудиторией, настроенной на просмотр каждого эпизода, и почему это должно их волновать? Пилот - это прекрасная возможность установить, кто является главным героем (героями) и их отношения со всеми второстепенными персонажами.
Дайте представление о том, кто они такие, связав их желания и потребности с замыслом. Делайте это, показывая, а не рассказывая.
В "Новенькой" мир Джесс рушится, когда она обнаруживает, что её бойфренд изменяет ей. Это заставляет её переехать к трём незнакомым мужчинам. Из всех перепадов настроения мы видим, что Джесс хочет снова найти любовь, чтобы залечить своё разбитое сердце.
Однако по мере того, как она сближается со своими соседями по комнате, мы видим, что её потребность заключается в новообретенной системе поддержки.
Желания и потребности ваших персонажей могут варьироваться в зависимости от эпизода или оставаться неизменными на протяжении всей истории. В любом случае, они всегда должны работать над преодолением чего-то, имея на своём пути препятствие.
Обычно телевизионные персонажи застревают в своих желаниях, в отличие от фильма, где персонажи должны закончить путешествие или измениться.
На тв ситуации меняются, но персонажи часто остаются прежними. Это потому, что если персонажи слишком сильно меняются и получают то, что хотят - шоу заканчивается.
Если персонаж действительно проходит значительную дугу изменений, он должен заслужить это. Сценарист может заработать это изменение, используя оправданные действия персонажа, чтобы привести его к этому. Это делается постепенно и не нарушает первоначального обещания, установленного в пилоте для того, что аудитория знала, что ожидать от сериала.
Формат / структура телевизионного пилота
Вообще, телевидение - это раскол между получасовыми и часовыми историями. Какой хронометраж лучше всего подходит для вашего проекта, будет зависеть от истории, которую вы пытаетесь рассказать.
Обычная получасовая комедия и часовая драма больше не стандарт. Если вашей комедии требуется час, чтобы рассказать свою историю, обязательно потратьте час.
Когда дело доходит до жанра, выбор должен быть естественным, основанным на идее. Однако эксперименты с различными элементами из разных жанров могут привнести что-то новое в вашу историю.
Кроме того, подумайте, собираетесь ли вы рассказать свою историю как эпизодический сериал, последовательный сериал или антологию.
Сериал является эпизодическим, если эпизод можно смотреть без предварительного знания предыдущего эпизода. Они действуют как одиночки, которые представляют новый конфликт каждый эпизод, который может быть разрешен или не разрешен в конце.
Ситкомы - прекрасный пример эпизодического сериала. Тем не менее, не ограничивайте свою идею тем, что уже было сделано раньше.
Может быть, сюжетная линия вашей комедии работает лучше на протяжении всего сезона. Подумайте о том, чтобы сделать его последовательным сериалом, где каждый эпизод продвигает историю вперед.
Или сериал-антология, где каждый эпизод состоит из совершенно новых персонажей и сюжетных линий, таких как скетч-комедийные шоу или технологический антиутопический сериал "Чёрное зеркало".
Выбор формата должен улучшить качество просмотра в зависимости от конкретной идеи.
Всё ещё не уверены, под каким именно углом подойти к вашей серии? Разбивка вашего пилота на бит-лист и аутлайн может раскрыть ответы на ваши проблемы.
Аутлайн телевизионного пилота
Всегда есть над чем задуматься, когда начинаешь новый проект. Это может быть ошеломляюще, но прежде чем даже начать писать, обрисуйте своего пилота на разбивая сюжетные истории.
Не стесняйтесь разбивать свою историю так, чтобы это было лучше для вас. На самом деле, чем более подробно, тем лучше вы поймете, что вам нужно будет развивать свою историю ещё дальше.
Начать аутлайн может быть одной из самых сложных частей процесса написания. Начало/тизер будет тем, что привлечёт аудиторию. Это может проявляться в ряде различных способов. Помните, что ваш телевизионный пилот должен начать с изменения в мире вашего главного героя, которое инициирует их цель.
В пилоте "Наследников" Логан Рой показывает, что он не уйдет с поста генерального директора Waystar RoyCo и вместо этого передаст эту должность своей третьей жене после его смерти. Таким образом, это приводит к тому, что остальная часть семьи стремится бороться за контроль над компанией.
Оттуда каждый поворот должен соединяться со следующим.
Вы будете постоянно переделывать свой аутлайн, прежде чем перенести его на страницу, так что просто посмотрите, куда вас приведет ваш текст. Если вы довольны тем, как развиваются сюжетные линии на протяжении всех актов и как развиваются ваши персонажи, то, возможно, пришло время начать свой первый драфт.
Написание телевизионного пилота
Вы сделали всё возможное, чтобы подготовиться к этому моменту. Вы прочитали каждую статью на эту тему, ваш аутлайн завершен, и вы знаете все входы и выходы вашей истории.
Хотя важно понять основную формулу написания телевизионного пилота, не позволяйте правилам отягощать вас. Подключитесь к эмоциям и цели, стоящей за этой идеей. Напишите то, что вы сами хотите увидеть.
Найдите то, чего не хватает на телевидении, и добавьте к нему то, что только вы могли бы написать. Прежде всего, именно так вы напишете сценарий культового телевизионного пилота.
Мы узнали...
Как написать замысел телевизионного пилота
Пилот это не только вступление, но и обещание зрителю, что именно следует ожидать от будущих эпизодов. Независимо от формата, в каждом эпизоде должно происходить что-то новое, что сохраняет обещание предпосылки.
Как написать персонажей в телевизионном пилоте
В телевизионном пилоте персонажи должны быть многомерными. Они должны иметь чётко определенные характеристики, чтобы опираться на них, и динамику друг с другом, на которой строится весь сериал. Зрители должны представить себе, как персонажи могут быть вынуждены измениться, и они должны понять, чего хотят персонажи и что стоит на пути этих желаний. Всё это должно быть очевидно в пилоте.
Как структурировать телевизионный пилот
Подумайте, следует ли рассказывать вашу историю как эпизодическую, последовательную или антологическую. Это будет говорить о цели вашей истории и жанре, к которому она относится. Исследуйте тему, лежащую в основе вашей истории, и ваше общее высказывание для неё. Это приведёт вас к соответствующей структуре.
Поделитесь статьёй и дайте нам знать, что думаете о пилотах в поле для комментариев ниже…
Наш сценарный курс
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас