Найти тему
Психолог из детсада

Отзыв о МОБИ «Малыш». Плюсы и минусы комплекса с видеобиоуправлением в работе психолога в детсаду

Комплекс МОБИ «Малыш» используется мною в индивидуальной коррекционно-развивающей работе.

Включаю его в занятия с детьми от 3-х лет и старше с диагнозами:

- ЗПР (задержка психического развития);

- РАС (расстройство аутистического спектра);

- детьми логопедической группы с общим недоразвитием речи всех уровней.

МОБИ «Малыш» – это комплекс видеоигр, которые функционируют на ноутбуке благодаря USB-ключу с программным управлением.

Ребенок управляет игрой на расстоянии, взяв в руки мячики-датчики.

Всего в разработку включены 6 игр:

1. Раскраска – требуется успеть раскрасить как можно больше поочередно возникающих изображений;

2. Волшебное дерево – нужно помочь герою Совёнку собрать фрукты. Если навести курсор поочередно на каждый фрукт, выросший на дереве и подождать секунду – фрукт отрывается от плодоножки;

3. Фокус-покус – вместо курсора-пальчика на экране возникает волшебная палочка. Нужно «взмахивать» ею по определенной траектории от треугольника к квадрату, чтобы из шляпы фокусника появился сюрприз;

4. Салют – нужно собрать все индигриенты для салюта в пушку, сделать, «нажав» на рычаг, несколько ракет и увидеть красивый салют;

5. Ковер-самолет – игра по принципу прогрессивных матриц Равена. Нужно подбирать заплатки к коврикам. Выбирается один из трёх вариантов;

6. Различия – нужно исключить лишнее изображение. Не таким, как другие, картинка может быть по цвету, форме, назначению или отдельным незначительным деталям, которые не сразу заметишь.

7 фото >>>>>>

Вариации заданий в игре "Найди различия", 4 фото:

Для всех игр выставляется время. Обычно одна игра занимает не больше 3-4 минут. Если больше – цикл повторяется. Ребенку, даже если он не устал, повторно выполнять то же самое задание уже не хочется.

Производитель игры – студия «ВиЭль» в методичке указывает, что игры-тренировки направлены на развитие моторной ловкости, скоординированности движений, ориентации в пространстве с параллельным развитием когнитивных и волевых процессов.

Все это так. Но определенной доработки комплекс «Малыш», на мой взгляд, все же требует. Поэтому давайте рассмотрим плюсы и минусы этой программы с видеобиоуправлением.

Плюсы «Мобималыш»

Очень важный показатель для специалиста – возможность создания базы данных с отслеживанием результатов воспитанников.

В каждой карточке можно просмотреть:
  • сколько всего было посещений, в какие даты занимался ребенок;
  • в какие игры он играл, на каком уровне, сколько времени заняла каждая игра;
  • график роста диапазона движений для обеих рук.

Кстати, график любят отслеживать сами дети старших, подготовительных групп. Просят по окончанию работы:

– А покажите, как я сегодня поиграл.

График позволяет проследить динамику работы левой и правой рукой
График позволяет проследить динамику работы левой и правой рукой

Плюсом является дизайн игр и музыкальное сопровождение. Цвета большинства игр приглушенные, неяркие, неброские. Это заставляет внимательнее приглядываться к экрану. В то же время не утомляет глаза.

Для детей с аутизмом и гиперактивных ребят, которые могут бурно, несоразмерно реагировать на сенсорные раздражители – это неоспоримый плюс.

Еще одним плюсом является приятная цикличная музыка с мягким ненавязчивым ритмом.

Минусы комплекса «Мобималыш»

1. В каждой игре выставляется нужное время, как только оно иссякает, игра заканчивается даже если ребенок не завершил действие. К примеру, выбрал, но «не донес» заплатку до коврика. У детей психологической нормы это вызывает разочарование. Но им можно объяснить, указав на изображение таймера и приободрив:

– К сожалению, эта игра так сделана, что всегда заканчивается неожиданно. Вот эти часики показывают время игры, и если оно заканчивается, ты можешь сам остановиться и уже не делать новые задание.

Это создаёт дополнительную нагрузку для переключения внимания ребенка: следить за ходом игры и за временем. Но подходит только для детей нормы с пяти лет. Деток помладше я сама мягко останавливаю за секунду до окончания.

У детей с РАС и гиперактивных реакция на прерывание действия во времени игры ещё более негативная.

Так девочка-аутист, которая уже замечательно адаптировалась к окружающей среде, после резкого завершения игры начала беспокойно перебирать пальчиками перед глазами, издавать гортанные звуки. Такой «успокаивающей» аутостимуляции мы не видели у нее уже несколько месяцев.

2. Условия некоторых игр из данного комплекса можно «обмануть», обойти и все равно выиграть. Это бесспорный минус, т.к. не формирует у детей правильный алгоритм действий.

Один умненький подготовишка из логопедической группы сделал открытие в игре «Салют» – если просто нажать на кнопку «Пуск» – салют все равно получится. Только совсем непродолжительный. Но ему и этого хватает, чтобы насладится своим открытием.

Похожий момент в игре «Фокус-Покус» – можно пропустить часть траектории и все равно получить приз.

3. Не отображаются достигнутые результаты в игре. Ребенок не видит, сколько фруктов он собрал в итоге, сколько ковров «заштопал». Выхожу из положения, используя дополнительные наглядности: счетные палочки, фишки, карточки.

Всегда есть в чем совершенствоваться. Хотелось бы ещё пожелать разработчикам обратить внимание на ряд нюансов:

  • добавить уровни сложности в игре «Раскраска». Чтобы дети могли, работая двумя датчиками, раскрасить рисунок разными цветами. К примеру, изображение бабочки.
  • в игре «Волшебное дерево» фрукты могут быть разной формы. Это обогатит сенсорное восприятие.
  • в игре «Ковер-самолет» ковры могут «рваться» сразу в нескольких местах. Это будет дополнительной нагрузкой на внимание.

Программно-методический комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Малыш» используется мною в сочетании с массой других игр и упражнений. Дети любят эти игры. Охотно садятся за монитор. Многие из них стараются улучшать свои результаты.

Раскрашиваем яблоко, выбрав нужный цвет
Раскрашиваем яблоко, выбрав нужный цвет

Особенно, почему-то, воспитанникам всех возрастов нравится «Раскраска». Хотя это самая простая игра из комплекса.

Делюсь практикой, советами, наблюдениями, историями из жизни.

Ваш Психолог из детсада

Эта заметка помещена в ленту #занятия с детьми психолога из детсада

Переходите, читайте, там уже много полезного из опыта работы.