Дональд Трамп, спровоцировав попытку госпереворота, похоронил свою репутацию и обеспечил себе место в камере. Рассказываем, что ждёт пока ещё президента США.
«Иногда старость приходит одна», — расхожее выражение, как нельзя лучше подходящее к Трампу. У нормального человека не укладывается в голове, как такое могло произойти с американцем и Америке? От Лукашенко, который расстреливает мирных демонстрантов, ничего другого и не ждут, для Путина, который подписывает закон, запрещающий называть себя любимого обсценным прозвищем, такое поведение было бы вполне органичным, это не вызвало бы вопросов, если на месте Трампа был Эрдоган, с его восточной одержимостью властью. Но для американца, пусть с оговорками, но воспитанного в уважении к закону и незыблемым основам американского общества, заложенными ещё отцами-основателями, это чрезвычайно странно.
То, что творил Трамп, будучи президентом, отдельный разговор, за это можно его критиковать или восхищаться им, но то, как он уходит, не имеет никакого оправдания.
Критическая ситуация всегда обнажает истинную сущность человека. Трамп, оказавшись в ней, показал, что его имидж «крутого мачо» не более чем дешёвая показуха, впрочем, как это всегда бывает с «мачами». Мужественность это не окружение себя статусными предметами, в том числе одушевлёнными, это не траханье порнозвёзд и не испражнение в золотые унитазы, это умение отказаться от чего-то важного для тебя, ради важного для ближнего, это умение держать удар, ни ныть, ни истереть, ни раскисать, это ответственность за тех кто в тебя верит. «Крутой мужик» Трамп, как только понял, что проиграл, начал вести себя как избалованная школьница, требующая выполнить её каприз. И ведь, по какому поводу было истереть? Проиграл он достойно, приобрёл дополнительных сторонников. Ну, казалось бы, уйди с почётом, и тебя может быть запомнят, как человека, признавшего Иерусалим столицей Израиля, а не как суперкоррупционера и агента Кремля, но нет! Власть вызывает зависимость покруче любого героина. Чтобы уметь от неё отказываться, нужно быть Вашингтоном, но не Трампом.