Найти тему

10 самых эффективных методов манипулирования людьми.

Манипулирование людьми – это незаметное воздействие на их подсознание с целью получить желаемый результат.

1. Поддержка.

-2

Во время общения, когда вам крайне важно, чтобы собеседник согласился с вами и поддержал какую-то идею, перед тем, как начать говорить – кивните и немного улыбнитесь, будто вы изначально чувствуете его поддержку. Обычно люди склонны повторять какие-то действия на уровне подсознания. Это происходит благодаря инстинкту, желания принадлежать к какой-то группе, не отличаясь от неё. Кстати, именно с его помощью в современном мире совершается большая часть продаж. Важно показать своему потенциальному клиенту, что на товар большой спрос, много подписчиков, отзывов. И даже не стоит особо напрягаться над рекламной программой.

2. Страх.

-3

Вы, наверное, замечали, что человек, испугавшись, потом испытывает облегчение от осознания, что всё нормально, что страшная, опасная или тревожная ситуация миновала. Он расслабляется, его сознание занято осмысливанием случившегося, функции защитных механизмов выражены слабо. И знаете, что всё это означает? Что в этот момент очень легко на него повлиять. То есть, настало время просить о чём-то, на что он раньше не соглашался. Главное, делать это мягко и ненастойчиво, будто вы только что как раз собирались спросить, но вас прервала его реакция на какое-то событие. Приведу наглядный пример с руководителем и боссом:

Если вы руководитель, а подчинённые не сдают вовремя проект, не выкладываются на все 100% . Стоит просто припугнуть, сказав невзначай примерно такой текст: «Я как раз рассматривал твою кандидатуру с целью повышения, но, к сожалению, ты немного не справляешься со своими обязанностями…».

Под страхом увольнения или лишения перспективы карьерного роста некоторое время он действительно будет делать всё, что в его силах, чтобы исправить качество своей работы.

Главное потом действительно выполнять свои угрозы и обещания, иначе вашим словам перестанут доверять, что впоследствии лишит вас авторитета в глазах сотрудников.

3. Благодарность.

-4

Как вы думаете, для чего некоторые компании бесплатно дарят клиентам ручки? Или в супермаркетах устраивают дегустации? Когда нам делают добро, разве не хочется в ответ отблагодарить такого хорошего человека? Много людей испытывает ощущение, что теперь обязаны своему добродетелю, и поэтому стараются «отдать долги». Вот попробовали вы вкусную колбаску, которую заботливо нарезала приятная и улыбающаяся девушка, да ещё и потом дала салфеточку, чтоб вытереть руки – разве можно удержаться и не купить потом палку этой колбасы? Даже через месяц, ведь название и марка «осядет» в подсознании. Делайте добро, особенно тем людям, на решение которых хотите повлиять. Многие стараются избегать услуг окружающих, именно из-за чувства «долга». Например, девушка может чувствовать себя обязанной, когда за ужин платит мужчина, отчего заранее предлагает разделить счёт пополам, чтобы иметь свободу в принятии решения.

4. Речевое манипулирование.

Когда вы пытаетесь вызвать намеренно какую-то эмоцию, используя определённые слова. Так вы сможете изменить настроение собеседника. Разговаривая на любую тему, постарайтесь использовать слова, которые символизируют позитивные эмоции.

Например достаточно несколько раз повторить слова «счастье», «успех» или «радость», как у человека, с которым вы общаетесь, невольно начнут зарождаться эти чувства. Наиболее эффективен этот приём, когда вы подкрепляете его с помощью мимики и интонации.

5. Лесть.

-5

Какой человек не любит, когда его хвалят, или дают понять, что одобряют его действия? Главное не переборщить, чтобы похвала не превратилась в открытую лесть. Ведь даже альтруистические порывы связаны с желанием получить одобрение, хотя бы от самого себя. И это является самой мощной мотивацией для человека.

Попробуйте «рассмотреть» или понять, что доставляет личности, на которую вы решили оказать влияние, удовольствие. Кому-то достаточно осознавать, что с его мнением считаются, кому-то важно слышать слова о своей значимости, кто-то ищет одобрения в глазах и прочее.

6. «Альтернатива».

Создайте ловушку, предложив собеседнику или клиенту, так называемую, «ложную альтернативу». Что это значит? А то, что у него будет выбор без выбора. Это как с маленькими детьми, которые начинают бунтовать и требовать считаться с их мнением. Например, решают выбирать сами, что одевать на прогулку. Но, не обладая опытом, в дождливую погоду вполне могут выбрать что-то совсем лёгкое и неподходящее. Поэтому родителям рекомендуют не говорить, что их дети ещё в таких делах глупы, а поддержать их желание быть взрослым, только немного схитрив – дать выбирать не из целого шкафа одежды, а предложив пару вариантов на своё усмотрение. Тогда ребёнок одет соответствующе погоде, при этом доволен, что сам себе выбрал комплект.

7. Настроение собеседника.

-6

В тот момент, когда вы с кем-то общаетесь, и ваш собеседник находится в ярости или гневе, то, чтобы не ощутить негативные последствия его настроения на себе — никогда не становитесь напротив него. Неосознанно вы будете восприниматься как противник, чувство злости активизирует защитные механизмы, отчего он может необоснованно нападать на вас заранее, как бы защищаясь от вероятной угрозы.

Поэтому заметив плохое настроение у важного для вас человека – становитесь рядом как- бы плечо к плечу. Это будет символизировать, что вы рядом, его поддержка и опора.

8. Заслуги авансом.

Сотрудник может отдаваться работе, если на него возложат обязательства, немного выше, чем он привык. Желая оправдать надежды и ожидания, он будет стараться доказать, что достоин новой должности и не даст повода усомниться в своей компетентности. Человек боится, что другие решат, что ошиблись в нём или узнают, что на самом деле он не представляет собой ничего интересного.

Психологи проводили эксперимент, в ходе которого спортсменам присваивались звания, на которые они не рассчитывали. В дальнейшем они тренировались усиленней, чтобы оправдать свою медаль.

9. Всегда соглашаться.

-7

Используйте силу противника против него же самого. Я имею в виду, если вам что-то пытаются доказать, согласитесь, после чего предложите свой вариант дальнейшего развития событий. Например, жена устроила скандал, что вы стали невнимательны к ней и подобное. Вместо того, чтобы опровергать её аргументы, согласитесь, сказав, что да, действительно, что-то и правда, в последнее время вы совсем о ней позабыли. Поверьте, если ещё при этом вы сделаете виноватый и расстроенный вид – конфликт будет исчерпан, а вы добьётесь своего, предложив удобный для вас выход из ситуации.

10. Не рекомендую использовать.

Есть способы, которые оказывают влияние на эмоциональную сферу человека. Они успешны в том случае, когда личность не совсем осознанная, не различает свои чувства и не способна на интерпретацию своих действий и объяснение происхождения желаний. Настоятельно рекомендуется использовать их в очень крайние случаи, и не с близкими людьми, отношения с которыми ценны и важны.

  • Давление на жалость. Обычно самой мощной, как ни странно, оказывается жертва. Она, провоцируя на агрессию, впоследствии вызывает у тирана и обидчика жалость и вину, которую срочно надо будет искупить.
  • Гнев. Люди могут пойти на любые уступки, лишь бы значимый человек перестал злиться.
  • Тревога и беспокойство из-за молчания. Посчитав, что кто-то сильно расстроился, что аж не в ресурсе общаться, можно пойти на многое, лишь бы облегчить ему состояние.
  • Манипуляции надеждой или любовью.
  • Стыд. Особенно эффективно работает с людьми, «падкими» на лесть и желающими признания. Из-за внутренней неуверенности и незрелости могут пойти на риск, услышав провокационную фразу «А тебе слабо?».