Найти тему
Отводной марсианский

Алхимия в колоде таро Хайндля - карта для тех, кто готов нырнуть в глубину

Таро Хайндля принадлежит к кроулианской традиции. У Кроули четырнадцатый аркан, который в колоде Уэйта называется Умеренность и изображает ангела, льющего воду, превращается в Искусство.

Название "Искусство" говорит само за себя. Если Умеренность просто призывает нас обуздать свои страсти, притормозить с непомерными желаниями и быть терпеливыми, то Искусство - это уже призыв к интеграции. К полной сбалансированности личности. Искусство - это зов к творчеству как наиболее близкой к Творцу деятельности, на которую в принципе способен человек.

Но Хайндль, на мой взгляд, пошел еще дальше, чем Кроули. Его четырнадцатый аркан называется уже не Умеренность и не Искусство. Он называется Алхимия.

Здесь уже не просто искусство - здесь магия, алхимия, творение - как символ объединения противоположностей и сочетание несочетаемого.

Алхимия в таро Хайндля. Яндекс Картинки
Алхимия в таро Хайндля. Яндекс Картинки

Что мы видим на карте? Мы видим разделение по диагонали на теплую (красную) и холодную (синюю) часть, и видим два лика.

Если присмотреться, можно условно отнести их к Женскому и Мужскому началу. Рожки над головой "синего" лица еще и как бы заставляют отнести его к демоническому началу. Но при этом красный оттенок мужского персонажа намекает о его воинственности. В эти лица можно вглядываться долго и определять, кто из них кто. Кто - добро? А кто - зло?

Фото автора
Фото автора

Красный персонаж как-то связан с черепом внизу - ниже по диагонали есть еще один двойственный образ, украшенный кружевным головным убором (что наводит на мысли об алхимической свадьбе), - "красному" почему-то соответствует череп.

Шут с "синей стороны" и череп с "красной стороны". Фрагмент карты
Шут с "синей стороны" и череп с "красной стороны". Фрагмент карты

Словно сама собой выстраивается такая цепочка: Мужчина-Марс-пустыня- выжженная земля-война-смерть-череп-сила.

По поводу противоположной, "синей" части диагонали тоже можно выстроить подобную цепочку: Женщина-Венера- Венеция (это моя личная ассоциация с синим персонажем на карте)-Шут-вода-кубок-чувства.

Вот что написано в руководстве по поводу Алхимии:

Диагональ делит карту между синим и красным цветом, водой и огонём. Чаша Грааля показана нам дважды - красной в синей половине, и синей в красной половине, что обеспечивает обмен энергией. Эти две чаши соответствуют традиционному изображению карты, как Умеренность. Круг справа содержит Солнце и Луну. На красном фоне скала, символ возраста. Синяя сторона - нестареющий свет, качество духа. Лицо дьявола просматривается в облаке, показывая сексуальную энергию жизни. С другой стороны - ее отражение - ангел. Ниже ангела и дьявола - клоун и череп, жизнь и смерть. Значения : Измерение и комбинация. Не позволяйте задержкам превращать энтузиазм в его зеркальное отображение - уныние. Возьмите контроль над ситуацией. Замедление.

Этот сухой перевод МБК к колоде дает нам некое представление о том, что хотел сказать художник. Но не случайно Хайндль еще в юности прошел ужасы второй мировой волны и отсидел свое за колючей проволокой в концлагере. Он многое видел и понял в жизни. И поэтому в его колоде содержится огромная психологическая глубина. Медитируя на старшие арканы, можно многое понять о жизни и о себе.

Если от Искусства в колоде Тота Кроули исходит ощущение гармонии, статичности и законченности, то в Алхимии Хайндля явно идет какой-то еще не завершенный процесс.

Таро Тота. 14 аркан "Искусство".  Яндекс-Картинки
Таро Тота. 14 аркан "Искусство". Яндекс-Картинки
Аркан Искусство или путь самех является короной алхимического делания и вершиной пути мистика... Король и королева объединились в одну андрогинную фигуру, которая изливает воду и огонь в плавильную печь. Из неё пьют белый лев и красный орел. Арка из мечей, символизирующая разделение, исчезла, а орел и лев поменялись цветами. Белый орел, чуждый всему земному, обрел красный цвет страсти, а красный лев, символизирующий неконтролируемые инстинкты, стал одухотворен небесно-белым сиянием.

Это отрывок из книги Олега Телемского о Таро Тота. Мы видим, конечно, что Алхимия Хайнля "выросла" из Искусства Кроули.

Но если при взгляде на карту Икусство в таро Тота в голову в первую очередь приходит идея о единстве, то когда мы смотрим на Алхимию Хайндля, наблюдаем скорее творческий процесс. Который далек от завершения.

Лично я вижу в этой карте нечто по-настоящему космическое. На территории Алхимии не просто идет процесс возникновения искусства как соединения несоединимого, не просто показано рождение творчествадесь словно рождается маленькая Вселенная. На наших глазах.

Как думаете, могут ли помириться друг с другом Марс и Венера? Есть ли точки соприкосновения у Войны и Любви? На карте Хайндля ответ - да. Художник показывает, что это - одно и то же. Несмотря на то, что мы живем в дуальном мире, где у каждого явления есть своя противоположность (добро -зло, пустыня - океан, жар - прохлада, мужчина - женщина), Алхимия Хайндля наглядно показывает иллюзорность этой дуальности. Честно говоря, мне не очень понятно, зачем после этой карты нужны еще все остальные арканы, которые идут следом (15, 16 и так далее), а они есть...

Если взять эту карту для медитации, может "унести" очень далеко. Я лично видела границу между морем и красной пустыне, берег, по которому можно идти навстречу волшебному Замку на высокой горе.

Каждый увидит свое. Очень интересная трактовка приводится в Живом Журнале у блогера hipparion :

Голубая сторона – есть лишь повторение красной. Будто красная – это чистая идея, которая реализуется в физическом разнообразии голубой. У черта глаза красные, у ангела – голубые, будто каждый несет внутри себя другую часть Бытия. Это не противоположности (как черное и белое), это скорее разные формы проявления Абсолюта – мир чистых идей и мир физического их проявления.

Не могу не привести еще одну Алхимию - из таро Акрона. В этом Таро 14 старший аркан выглядит так:

Алхимия из Таро Акрона. Яндекс Картинки
Алхимия из Таро Акрона. Яндекс Картинки

Двухголовая кошка, скребущая персонажа по голове, символизирует здесь мучения творчества, заставляющие художника по крупице добывать свое символическое золото и идти по пути перфекционизма - делать свое произведение искусства всё лучше и лучше. Наращивать мастерство в процессе творения красоты. Иначе - никак.

Хорошая мысль, но на мой личный взгляд, Алхимия у Хайндля - всё-таки сильнее и выглядит более мощно.

Алхимия, фрагмент
Алхимия, фрагмент

Какое из лиц Вам кажется более добрым, а какое - злым?

Спасибо, что прочитали!