За всю историю сигарет было выпущено огромное количество различных марок и многим брендам, что бы удержаться на плаву нужно было, что называется, "включать голову". Не у всех марок были рекламные бюджеты как у Marlboro или Camel, но и они оставили свой след в истории благодаря смекалке маркетологов, креативу дизайнеров и ещё некоторым, возможно случайным, событиям. Обзор таких экземпляров я и предлагаю вашему вниманию.
Подавляющее большинство марок о которых пойдёт речь, представлены как сигареты с "улучшенными качествами" или как "более здоровые" сигареты. Вообще сигареты парадоксальный продукт - вроде бы очень вредный, но едва ли не самый популярный. Множество сигаретного креатива было реализовано как раз на волне "менее вредных" сигарет. Хотя если в 1930-1940-х заботы о здоровье в самих сигаретах были в новинку, то вот начиная с 1950-х - это превратилось в какую-то навязчивую идею, сохранившуюся и по сей день.
Первый, хотя может и не самый простой, способ "улучшить" сигареты и выгодно выделить бренд среди аналогов это конечно же ароматизация. Самым первым ароматизатором для сигарет стал ментол, а самой первой маркой - американский Spud, вышедший в продажу в 1924 году. Сейчас может показаться забавным, но сигареты Spud в 20-х рекомендовались как "средство облегчающее симптомы при простуде".
Не сказать, что бы ментол стал уж очень распространённой добавкой к сигарете, ведь к середине 1930-х, помимо Spud на рынке появилась только одна аналогичная марка - Kool, запущенная компанией Brown & Williamson в 1933 году. Kool в отличие от конкурента содержал очень высокое содержание ментола (около 37%) хотя и пропагандировался аналогично - как "терапевтические сигареты".
Кардинально рынок ментоловых сигарет изменился только в 1950-х, когда в игру вступила компания R.J.Reynolds с брендом Salem. Именно эта марка полностью вытеснила с рынка и Spud, и Koll. Злые языки утверждают, что Salem вышел на лидирующие позиции только благодаря богатой рекламной компании. Однако не стоит забывать, что спецы R.J.Reynolds основательно поработали на новым брендом, так мешка сигарет была очень похожа на сверх популярный Camel, а содержание ментола было снижено на столько, что и вкус табачной смеси чувствовался, и ментоловая нота оставалась ощутимой. И, да, Salem уже не прикрывался "терапевтическими" эффектами.
Вторым по популярности и известности компонентом ароматизации стал экстракт корня солодки. Этот ароматизатор можно назвать даже более удачным чем ментол ибо не скрадывает оригинальный вкус табака, а дополняет его. В 1950-е большая часть мирового производства этого экстракта отправлялась именно на табачные фабрики. Существовали и чуть более экзотические варианты ароматизации, такие как эфирные масла цитрусовых (сигареты Spring Lemon Lights) и раствор кленового сиропа (сигареты Mapleton).
Несколько особняком стоят сигареты в которых ароматизации отведена несколько иная роль - снизить неприятный запах горящей сигареты. Сейчас это известная технология LSS от компании JTI и если верить японцам, за "слабый запах дыма" стоит благодарить особый состав на основе лимонного сока введённый в состав сигаретной бумаги. Однако авторство технологии принадлежит вовсе не JTI. Подобные технологии использовала американская компания R.J. Reynolds Tobacco Co. для своих сигарет Vantage Excel ещё в конце 1980-х.
Для успешного продвижения на рынке табачные компании производили сигареты и с прямо противоположным смыслом - не ароматизировали их, а наоборот предлагали "чистый, без добавок" продукт. К примеру исключительно чистой, табачной мешкой без примесей озадачивались в R.J. Reynolds ещё в 1975-м, предлагая курильщикам сигареты Real.
С аналогичными сигаретами выступали бренды Nat Sherman и Natural American Spirit. Последние считались на столько чистыми и натуральными, что одно время продавались в США в магазинах здорового питания =)
Немало сигарет производилось и с "гарантированным лечебным эффектом". Так сигареты JinJian, от китайской компании Beijing Cigarette Factory, позиционировались как "средство от бронхита". И всё благодаря уникальной мешке в гильзах состоящей не только из табака, но и из лекарственных трав, в составе которых имеется и белена.
Венгерская табачная фабрика города Печ в 1990-х пошла по другому пути "оздоровления" сигарет и выпустила марку Sopianae Multifilter. Фильтр действительно был весьма необычен - помимо угольной крошки ацетатное волокно насыщалось гранулами аскорбиновой кислоты, что по мнению технологов фабрики лучше выводила токсины из табачного дыма.
Вот такой получился обзор, вернее даже малая его часть. Если понравился - ставим лайк и в ближайшем будущем я продолжу. Ведь впереди ещё масса интересной информации и необычных фактов из истории сигарет и их продвижения.
Пост написан при технической поддержке группы "Табачный Клуб".
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на этой страничке:
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!