Найти тему
ElevenLand

«Серебряные коньки» (2020)

Кадр из фильма
Кадр из фильма

реж. Михаил Локшин
в ролях: Фёдор Федотов, Софья Присс, Алексей Гуськов и др.


Петербург.
Канун 1900 года.
Матвей, обычный доставщик пирогов, в самый разгар сезона лишается работы. На ледяной ярмарке орудует банда карманников, которые замечают, что Матвей неплохо катается на коньках, и они приглашают его к себе. В одну из вылазок Матвей встречает Алису, дочь начальника полиции, мечтающую учиться.
Такие непохожие люди зажгут в душе другу друга искру, способную гореть огнём, и растопить скованный льдом Петербург.
🌨
Скажу сразу - мне фильм очень понравился. Вдохновлённые историей Ханса Бринкера, создатели картины создали сказочный, но не волшебный Петербург, населили его интересными героями и рассказали нам историю, которая могла случится только под Новый год.

Все герои, что называется, яркие. Что ни персонаж, то эмоционально откликающийся у зрителя образ. Отец Алисы типичный генералище со своими устоями и правилами, придерживаясь которых, создал свою карьеру. Он противник инноваций и изменений, привыкший во всём быть правым и не терпящий возражений.
Её мачеха, женщина, дорвавшаяся до высшего общества, в котором в моде медиумы и французский акцент. Она легкомысленно летает по кадру, демонстрируя слишком пылкую и, конечно же, бескорыстную любовь к Николаю Николаевичу, при каждом удобном (
и не очень) случае. Вообще, эта парочка при взаимодействии довольно комичная, но по-доброму. Конечно, они строят козни Алисе, но, опять же, лишь из заботы и собственных убеждений, стремления их привить, а так же искоренить инакомыслие из юного ума.
⛸⛸
А что говорить о князе Трубецком! Вот уж говнюк, которого видно за версту. Как только он появляется, единственное, что хочется, это постоянно передразнивать и подначивать его. Ишь какой, и всё-то он может, и везде затычка, и без него как без рук, и, когда он нужен, он тут как тут. Он вызывает совершенно определённое чувство - неприязнь. И это заслуга, конечно, Зайцева, который в этой роли гармоничен.

Невозможно не заметить Алекса. Вдохновителя и лидера ярморочных воришкек. Харизматичный, фактурный Юра Борисов, создавший этот образ, отлично его проработал. Алекс уверенно говорит, попадая своими идеями в цель обиженного самолюбия молодых людей, с уверенностью ведя их за собой. Пусть и по криминальной дорожке, но в его речах и уверениях нет ничего более праведного.

Пожалуй, меньше всех на фоне таких характеров не выделяется лишь сам Матвей, каким-то образом он умудрился потеряться среди таких колоритных персонажей. Когда он рядом с Алисой, всё внимание на ней, бунтарской душе, ну, а когда рядом Алекс, тут уж простите, смотреть больше не на кого. Алекс безоговорочный лидер, легко притягивающий на себя внимание, за словом в карман не полезет, всегда собранный и эффектный. Такого фактурного персонажа сложно затмить или переиграть. К слову, о второстепенных персонажах, Менделеев просто душка.

Возможно, ещё вот поэтому персонаж Матвея не получился выделяющимся. Каждый из героев претерпел изменения: какие-то подчеркнули свойства характера, а какие-то заставили поменять своё мнение. Так Алекс утвердился в своей преданности делу, Трубецкой показал, чего стоит слово офицера, а НН понял, что время идёт вперёд.

Не хочется подробно останавливаться на политике (
которой коснулись в фильме), поэтому просто замечу, что это была очень красивая и тонкая демонстрация того, что времена меняются, а суть остаётся той же. Умы молодежи всё так же замусорены сверхценными идеями, ошибочными в корне, но необходимыми чтобы хоть как-то оправдаться. Воровская «война» против буржуев, это лишь маленький вклад банды Алекса в освободительную кампанию (которой и нет вовсе). Матвей, попадая под влияние такого мощного идейника, конечно, не сможет сопротивляться, но изначально он хороший парень. И им остаётся на протяжении всего фильма.
🌨
Мне очень понравились локации.
Недавно мы с сестрёнкой смотрели «
Дети кукурузы», и в какой-то момент она сказала: "Блин, мне нравится, они такие живые и настоящие". А дело было в том, что герои стояли на ветру среди поля кукурузы.

Да, съёмки на зелёном экране значительно упрощают работу кинематографистов, можно поставить героя в любую локацию, фон, пейзаж, но ничего не заменит естественность. В «Серебряных коньках» использовались натурные съёмки, всё, что могли, отсняли на замёрзшей Неве, Фонтанке и Мойке. А, когда погода растопила лёд, только тогда приступили к съёмкам в павильоне. Поэтому Петербург здесь такой живой и дышащий. Здания, интерьеры были сняты в музеях и дворцах, а для фильма, в котором играет роль время действия, это невероятно важно.

Очень динамично поставлены сцены на льду. Актёры и каскадёры уверенно стоят на коньках и с небольшой помощью графики выдают эффектные кульбиты. Граммотно использованная slow motion-съёмка представляет во всей красе эпизоды краж и погони, что добавляет фильму зрелищности.

В итоге мы имеем красивый, интересный, захватывающий и атмосферный фильм для всей семьи и любого возраста. Сейчас в каникулы и праздники он будет смотреться куда более эффектно, чем в знойный летний день, поэтому не упустите возможность побывать в сказке. А если вам на следующий день захочется прокатиться на коньках, не отказывайте себе в удовольствии.

Приятного просмотра!
JG🧐

#elevenland #хорошеекино #кино #фильм #чтотысмотришь #интересныйфильм #чтопосмотреть
#премьера #российскоекино #серебряныеконьки