Найти в Дзене
Yur-gazeta.Ru

Богатство на фоне трущоб

Иллюстрация: "Богатство"
Иллюстрация: "Богатство"

Недавно в новостях промелькнула заметка об одном респектабельном человеке, приехавшем на открытие социально значимого объекта на автомобиле премиум-класса. И вроде бы чего приходить в волнение среднему классу, а тем более беднякам?

Состоятельный господин исполнил свой гражданский и человеческий долг, инвестировав избыточные доходы в строительство бюджетной харчевни, не стал рядиться в лохмотья и брататься с малоимущими, а честно продемонстрировал свою персону обществу со всеми, так сказать, регалиями сытой жизни.

Но народ этой откровенности не оценил. Во-первых, потому что злоба на "буржуев" у нас в крови: что бы ни делали для русского человека верхи в лице бизнес- и политической элиты, мы убеждены: подобные дары имеют преступное, антинародное происхождение, вроде как "банкет за наш же счет".

Во-вторых, какой бы кусок не был брошен толпе, она понимает, что он - не что иное, как часть чего-то большего, и вопрос о справедливом распределении благ остается открытым.

А в-третьих... Слишком уж напоказ живут сегодняшние экономические и политические лидеры на фоне всеобщего обнищания. Элитный автопарк, дорогие аксессуары, брендовая одежда, платное обучение детей за границей - все это пахнет потом рабочего человека, разит его усталостью и ощущением безысходности.

В более ранние времена богатство не выставлялось на всеобщее обозрение с подобной наглостью, аристократия была обречена на презрение, а дети из богатых семей старались ничем особенно не выделяться, чтобы быть своими в компании.

Конечно, сегодня денежная единица стала мерилом успеха, своеобразным аналогом знака качества для человека, и кажется, что стыдиться своего достатка - все равно что испытывать неловкость в присутствии больного, извиняясь за свое здоровье, однако, "жрать в три горла" на глазах людей, многие из которых с трудом могут прокормить себя и свою семью, считается настоящим преступлением. И очень хочется верить в то, что капитализм когда-нибудь обретет хотя бы подобие человеческого лица, хотя... Наверное, это уже будет другой общественно-экономический строй.