Да, чтобы выжить в послевоенных дворах мальчишкам приходилось частенько пользоваться своими кулаками. Даже родившийся в интеллигентной семье Саша Збруев, и то был вынужден записаться в секцию бокса, чтобы как-то противостоять бесчисленной городской шпане. И, естественно, даже поступив в театральные училища, эти подросшие парни не избавились от привычки выяснять отношения на одних только словах. К примеру, легендарный Лев Дуров, будучи редкостным любителем подраться, при довольно скромном росточке, умудрился вскоре подчинить себе весь набранный в школу-студию, курс.
Да и с возрастом Лев Константинович не утратил своего таланта решать накипевшие вопросы по-мужски. Однажды, зайдя с женой в кафе со стоячими местами, ему показалось, что один из мужчин попытался коснуться его супруги. Не задумываясь, Дуров бросился на обидчика. При росте в 161 см актёр сумел так напугать трёх здоровенных мужиков, что в отделении милиции они старались держаться как можно дальше от этого разъярённого артиста.
Несмотря на весьма пристойную внешность, постоянно ввязывался в драки и молодой Василий Ливанов. Будучи сыном знаменитого отца, этот паренёк слыл в Москве одним из первых уличных озорников. Как-то раз он со своим приятелем, будущим прекрасным композитором Геннадием Гладковым, заметили толпу парней, отчаянно мутузивших какого-то чернявого юношу. Особо не задумываясь, ребята бросились в бой. После нескольких умелых выпадов хулиганы рванули прочь. А этим побитым парнем оказался не кто иной, как самобытный писатель Юлиан Семёнов. Потом, этих, так странно познакомившихся удивительных мужчин, связывала долгая настоящая дружба.
Столь же утончённой внешностью обладал и заводной Александр Кайдановский. Глядя на его дворянское лицо никто и не мог подумать, что через пару минут этот изумительный актёр набросится на обидчика из-за каких-то пустяков. Просто удивительно, как этому постоянно ввязывающемуся в драки артисту, однажды не сломали нос или вообще серьёзно не покалечили. Александру не нужен был особый повод, чтобы ударить первым. Достаточно было неудачно сострить по поводу женщин, и тут же говоруну могло прилететь по дерзким губам.
Таким же подвыпившим борцом с несправедливостью являлся и талантливейший Георгий Юматов. Мечтая сняться в "Белом солнце пустыни", уже утверждённый на роль актёр зашёл отметить радость в один из ресторанов. Но как с ним нередко бывало, он тут же повздорил с какой-то весёлой компанией. В итоге, Георгию изрядно досталось, что впоследствии дало возможность, более уравновешенному Анатолию Кузнецову, прославить своё имя в веках.
Да и наши знаменитые театральные режиссёры, также родились в далеко не в спокойные годы. Откуда, по-вашему, взялся крутой характер у великого руководителя Таганки, Юрия Любимова. Так ему в юности пришлось постоянно носить в кармане нож, чтобы суметь отбиваться от караулящих на улице многочисленных хулиганов. А замечательному худруку театра Сатиры Валентину Плучеку, вообще, довелось полдетства провести на улице. И естественно, этим закалённым с малолетства мужчинам, было не занимать борцовских качеств и ярких словестных оборотов. Во что сегодня, глядя на споставленные ими спектакли, верится с большим трудом.