Найти в Дзене
Ольга Кишнева

Вторая жизнь. Часть 4. По зову сердца

…Дроссельмейер взмахнул рукой, и комната начала оживать. Стены раздвинулись, ёлка устремилась ввысь, а ёлочные игрушки превратились в солдатиков. Комната заполнилась гулом их синхронного марша. Мари и Щелкунчик растворялись в сердце дивной сказки. Но тут атмосферу волшебства нарушило внезапное появление Мышиного Короля. Он обнажил свои желтоватые зубы в оскале, увидев Щелкунчика… Катюша с неподдельным интересом смотрела на ноутбуке балет «Щелкунчик», укутавшись в плед и попивая ромашковый чай. В ногах покорно развалился старина Макс и непрерывно сопел. В глазах Кати горел азарт. Марина никогда еще не видела свою дочь такой увлеченной. Откуда и почему именно балет…? - Золотце, зачем смотришь? Завтра же пойдем… Будет не так интересно, - сбивчиво проговорила Марина, отчего разбудила Макса. Катя не слышала, что сказала Марина. Она не могла дождаться наступления этого заветного «завтра». Билеты на спектакль заставляли ее чаще заходить в коридор. Они лежали на полке с ключами в плетеной кор

…Дроссельмейер взмахнул рукой, и комната начала оживать. Стены раздвинулись, ёлка устремилась ввысь, а ёлочные игрушки превратились в солдатиков. Комната заполнилась гулом их синхронного марша. Мари и Щелкунчик растворялись в сердце дивной сказки. Но тут атмосферу волшебства нарушило внезапное появление Мышиного Короля. Он обнажил свои желтоватые зубы в оскале, увидев Щелкунчика…

Катюша с неподдельным интересом смотрела на ноутбуке балет «Щелкунчик», укутавшись в плед и попивая ромашковый чай. В ногах покорно развалился старина Макс и непрерывно сопел. В глазах Кати горел азарт. Марина никогда еще не видела свою дочь такой увлеченной. Откуда и почему именно балет…?

- Золотце, зачем смотришь? Завтра же пойдем… Будет не так интересно, - сбивчиво проговорила Марина, отчего разбудила Макса.

Художник-иллюстратор Анжелика Кременецкая
Художник-иллюстратор Анжелика Кременецкая

Катя не слышала, что сказала Марина. Она не могла дождаться наступления этого заветного «завтра». Билеты на спектакль заставляли ее чаще заходить в коридор. Они лежали на полке с ключами в плетеной корзиночке. Катя приходила протереть пыль, переставить обувь, что-то поискать в карманах пуховика… 
И вот наконец пуховик надет, а билеты – в его кармане. Катюша смотрела на балет, как на что-то волшебное, проникаясь каждому движению артиста, к каждой звучащей нотке. Она была словно частью спектакля. Казалось, она вот-вот встанет со своего зрительного кресла и закружится вместе с Феей Драже. Марина искренне не понимала, что происходит с ее дочерью. У нее мысленно отвисла челюсть, как и у Щелкунчика.

- Мам, я хочу ходить на балет, – серьезно заявила Катя растерявшейся Марине по приезде домой, – хочу научиться танцевать на пуантах.

Марина понимала, что дочь настроена серьезно, и решила не задавать лишних вопросов: откуда такая тяга к балету, ну и всё в таком ключе. Раз Катюша так захотела, то конечно попробуем. Тем более, доктор разрешил давать физические нагрузки. Марина нашла ближайшую к дому балетную школу и позвонила. Голос девушки был слегка дежурным. Видимо, часто звонили. И, как выяснится позже, Марина не ошиблась: эта была продвинутая балетная группа.

- Сколько лет девочке? Раньше занимались? В двенадцать поздновато начинать, – чеканила девушка.

- Пожалуйста, она очень хочет. Будем стараться и все наверстаем, – искренне просила Марина незнакомку, обнимая взволнованную Катю.

Катя волновалась напрасно. Уже на следующий день ее ждал просторный зал на первый пробный урок. Педагог взялся ее посмотреть. Катюша пришла подготовленной. Дома проштудировала книгу «Основы классического танца» А. Я. Вагановой и даже пробовала делать растяжку и движения из интернета. Однако реальная практика была куда более сложной. Катюша с трудом включалась в настоящий классический урок. Балетные термины беспощадно атаковали: батман тандю, фондю, ронд партер… Вдобавок их нужно было исполнить. Мышцы Катюши сводило от напряжения, но она не сдавалась. Марина не находила себе места: «Нет, это надо прекращать!»

- Что ж, Кате было непросто, - сухо начала педагог, - корпус не поставлен, ноги работают слабо, стопы косят… Но выворотность присутствует, красивые руки, нужно отметить музыкальность…

-2

Что удивительно для Марины, Катюша оказалась способной, а главное – старательной. Педагог взяла ее в группу. Радости Катюши не было предела. Она купила торт и прочих сладостей, все-таки разбив свою копилку хрюшку Боню. Дочь зажила балетом. С каждым днем она трудилась все больше и больше, и это принесло свои плоды. К Новому году Балетная студия готовила «Щелкунчика», и Катя получила роль Снежинки в третьей линии сбоку. Катюша была великолепна. После спектакля к ней подошла какая-то приятная женщина и протянула небольшую коробку конфет.

- У вас прекрасная дочь. У нее все получится, увидите, – сказала женщина и направилась к выходу.

-3

Она излучала искреннюю радость, а слова вселяли надежду, что Катюша однажды исполнит свою мечту и станет балериной. Иначе и быть не могло. Ведь в ней билось непростое новое и здоровое сердце, которое плотно сплелось с душой Катюши. Это было сердце балерины, жизнь которой внезапно и трагически оборвалась. Женщина в дверях на мгновение остановилась и посмотрела на Катюшу так, как смотрят только на своего ребенка. В ее глазах застыли слезы. Затем она растворилась в снежной завесе…

В балет приходят не по принуждению, а по зову сердца. Теперь Марина всё поняла.

Часть 1. Катенька
Часть 2. Непростой разговор
Часть 3. Моя любимая девочка

-4

🎁 Записаться на балетный урок