Найти тему
АвиаОбоз

Какие самолеты Airbus продавались хуже всего

Производители самолетов часто используют фразу «самые продаваемые самолеты» в своем языке, однако они никогда не будут привлекать внимание к своим «самым плохо продаваемым моделям». Давайте рассмотрим самолеты, которые были неудачами Airbus

У А340 и А318 были проблемы с продажами по разным причинам. Фото: Getty Images
У А340 и А318 были проблемы с продажами по разным причинам. Фото: Getty Images

Детский автобус

Airbus A318 с любовью называют baby bus - «детским автобусом». При длине всего 31,4 метра он является самым маленьким в семействе узкофюзеляжных A320.

А318 собрал ничтожное количество заказов – 80. Его приобрели British Airways, Air France, румынская Tarom. Для сравнения A319ceo купили почти 1,5 тысяч раз, а A320ceo - более 4,7 тысяч.

Огромная разница в продажах во многом связана с классификацией A318. Хотя производитель надеялся сделать эту модель альтернативой региональному самолету, правила Европы и США отнесли его к тому же классу, что и крупные самолеты. Таким образом, при расчете аэропортовых сборов, снизилось соотношение стоимости и количества пассажиров.

Самый большой и самый маленький Airbus вместе. Фото: Aero Icarus/Wikimedia Commons
Самый большой и самый маленький Airbus вместе. Фото: Aero Icarus/Wikimedia Commons

Однопалубный четырехмоторный

A340, разработанный в 1970-80 годах, был попыткой Airbus создать вместительный дальнемагистральный самолет, подходящий для трансконтинентальных перелетов. Его четырехдвигательная конструкция должна была обойти правила ETOPS того времени.

К сожалению, четыре двигателя снизят его востребованность, поскольку ограничения ETOPS были изменены и позволили выполнять полеты на большие расстояния на двухдвигательных самолетах. Такие самолеты, как Boeing 767 и Boeing 777 станут вскоре более привлекательными вариантами.

После событий 2020 года A340 стал еще менее нужным. Фото: Getty Images
После событий 2020 года A340 стал еще менее нужным. Фото: Getty Images

Суперджамбо

И, конечно же, Airbus A380, с которым все хорошо знакомы. Этот четырехмоторный двухэтажный колосс удалось продать только 251 раз. Причем половина всех заказов приходится на Emirates.

Его непопулярность многими специалистами объясняется появлением в неподходящее время, когда двухточечные перевозки point-to-point становились все более популярными, в отличие от узловой модели hub-and-spoke.

Другие явные его недостатки:

  • Большие размеры и ограниченный доступ в аэропорты
  • Высокие эксплуатационные расходы
  • Более сложная технология заправки
A380 был обузой для авиакомпаний, но многие пассажиры оставались довольны от полета на нем. Фото: Airbus
A380 был обузой для авиакомпаний, но многие пассажиры оставались довольны от полета на нем. Фото: Airbus

Airbus наверняка учел эти дорогостоящие неудачи, и в настоящее время работает над созданием эффективных и подходящих для клиентов самолетов.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале