Длительные периоды неиспользования также вредны для кондиционера, как и для других агрегатов в автомобиле. Его компоненты нуждаются в смазке, а роль смазки фактически выполняет хладагент.
Если долго его не включать, защитный слой на деталях источается и исчезает, подвергая их вредному воздействию воздуха и влаги. Кроме того, если вы не пользуетесь кондиционером всю зиму, когда вы включаете его весной, он должен работать изначально «всухую», что изнашивает компоненты и заполняет систему микроскопическими отходами. Избежание перечисленных ниже заблуждений позволит вам обеспечить безопасную работу системы кондиционирования.
1. Зимой кондиционер не нужен
Понятно, что функция охлаждения не нужна. Но у кондиционера другая задача — запотевшие окна. Это делает его особенно эффективным, если вы используете его в режиме закрытой рециркуляции. Затем он забирает из салона воздух, который всегда теплее, чем на улице, сушит его и направляет на мокрые стекла.
2. Достаточно один-два раза включить
Мы читали распространенные советы в интернете, согласно которым достаточно дважды включить кондиционер в течение зимнего сезона, чтобы его компоненты хорошо смазывались. Но это не так. Делать это нужно не реже одного раза в две недели.
3. Кондиционер выходит из строя, если он работает зимой
Системы кондиционирования в старых автомобилях действительно перестают работать зимой. Но дело не в том, что они пострадали от холода. Просто хладагент (в прошлом — фреон, в последнее время — тетрафторэтан) сжимается при низких температурах, давление в системе падает и он перестает работать. В этом случае его просто нужно заправить.
4. Кондиционер не нужно готовить к зиме
На самом деле, система кондиционирования также нуждается в небольшом обслуживании перед наступлением холодов — в виде тщательной очистки. Если его оставить как есть, в скопившейся летом пыли и мусоре разрастутся неприятные бактерии и грибки, которые будут распространяться по салону.
5. Достаточно простого антисептика
На самом деле для очистки кондиционеров лучше выбирать специальные спреи — они обладают антисептическим действием, а также защищают поверхности испарителя и воздуховоды. Однако этого недостаточно — также рекомендуем почистить сливное отверстие испарителя, через которое конденсат стекает. Если отверстие загрязнено, оно может полностью замерзнуть на морозе, и тогда в салон автомобиля может попасть конденсат. Сливное отверстие следует чистить один раз в год, желательно осенью.
Близкие к теме статьи:
Какое наказание ждет автомобилиста за эксплуатацию авто на летней резине в зимнее время?
4 глупые ошибки при запуске двигателя в мороз. Это должен знать каждый водитель
Можно ли использовать дешевую "незамерзайку", продающуюся на обочине
Рекомендации по уходу за автомобилем зимой
Что делать в случае замерзания автомобильных тормозных колодок или ручника
Как попасть в машину, если двери примерзли
Что можно предпринять для меньшего запотевания стекла в автомобиле