В истории модели много мифов и домыслов, поэтому озвучим компиляцию из фактов не претендующую на истину.
Было это очень давно. Великая страна и великий народ совместными усилиями победили в кровопролитной войне. В едином порыве со своими союзниками сломали хребет нацистской гидре. Часть Берлина попала в их зону ответственности, где находился и раскатанный в лепешку завод Opel. И тут приходят русские и говорят, что по репарации нам нужно всес завода Оpel, что в Рюссельхайме забрать, народный автомобиль делать будем. Берите, сказали янки, мы все там разбомбили. И практически на пустом месте приступили советские инженеры к воссозданию и оживлению проекта Opel Kadett К38. У нас же данная машина получила имя Москвич 400-420. Помогло то, что ряд предприятий, работающих с Opel не пострадали. Где-то нашлись элементы автомобиля, где-то чертежи, в частности, уцелело оборудование для сварки кузова и технологическая оснастка для производства дверей, ну и, конечно же, целые трофейные автомобили. Но собирать пазл и воссоздавать с нуля пришлось много. Над воссозданием конструкции работали немецкие инженеры в Германии под присмотром наших, затем всю документацию отправляли в СССР.
Почему выбрали, именно, эту модель ведь Kadett выпускали с 1937 по 1940? Машина была технологична, проста в производстве и надежна. К тому же во время войны технологии гражданской техники стояли на месте, а модель все еще считалась современной.
Автомобиль подготовили и запустили в серию всего за год. В 1946 году на заводе малолитражных автомобилей выпустили первый Москвич-400. Советский гражданин получил настоящую железную машину с несущим кузовом, настоящий 4-хдверный седан. Да, он был маленький: ширина 1400 мм, длина 3855 мм, высота 1555, за то свой. Усовершенствованную версию под названием Москвич-401 выпускали с 1954 по 1956 год. И стоил он 9 тыс. рублей. Это как бы промежуточная модель перед новым народным автомобилем Москвич-402.
И двигатель установлен 401Б, который впоследствии стал 402. Он 4-хцилиндровый, бензиновый, объем 1220 куб. см и мощностью 35 л. с. при 4200об/мин, максимальный крутящий момент 69 Нм при 2400 об/мин. Расход 10 л на 100 км.
Задний диван по-европейски мягок. В салоне все обито тканью и двери, и потолок. Ткань на потолке называется вельветон. Как добраться в багажник? Снимаем спинку заднего дивана и нам открывается пространство, но много, конечно, туда не положишь, да и вытаскивать потом оттуда проблематично. Таким упрощением конструкции грешили многие мировые производители. И запаску присобачили на корме, так проще. Бак на 31 л висит сзади снизу, это на долгие годы станет фирменным стилем продукции Москвича. Двери переднего и заднего ряда открываются в разные стороны, как дверцы у шкафа.
А вот почему эти москвичи называются слониками.
Пару слов про подвеску. Задняя рессорная, мост неразрезной, а вот передняя независимая, по-научному она называется подвеска Дюбонне, у которой развал не регулировался. Особенность подвески –размещение пружин и амортизаторов в общем стальном корпусе.
Приборная панель. Приборы посередине, чтобы ваша супруга могла контролировать вашу скорость. Два бардачка – для вашей жены и для себя любимого. Форточки открываются и имеют фиксатор. Имеется солнцезащитный козырек на шарнире. Несмотря на маленькие окошки, обзорность неплохая влево, вправо хуже, там даже зеркало не предусмотрено, вперед лучше там капот с флажком как прицел, назад нет смысла смотреть. Поворотников нет, конструкцией были не предусмотрены. Про ремни безопасности говорить не будем, тогда про них никто и не думал. Подрулевой переключатель скоростей на 4 скорости, из которых одна задняя.
Машинка маленькая, весит меньше тонны (855 кг), но на себе потянет столько же. Кстати, в инструкции по эксплуатации к этому Москвичу написано, если вы не смогли подняться в горку на первой скорости, попробуйте сделать это задом. А еще написано, что разгон до 100 км/ч за 25 сек. Как разгон до 100, если максимальная 90 км/ч? Да потому, что тогда люди верили в светлое будущее.
«Слонам» были открыты все направления необъятной родины, люди стали активно путешествовать, 200 мм дорожного просвета позволяли ездить практически везде, а приемлемая надежность и неприхотливость укрепляли веру граждан в лучше.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.