Скайдайверы иногда обижаются когда по приезду на новый аэродром инструктора или менеджмент дропзоны выказывает сомнения в их квалификации и назначает контрольный прыжок с инструктором. И действительно, когда человек с 500 свежими прыжками приезжает на ДЗ с АН-2 а ему предлагают прыгнуть расчековку с "Дубом" это не выглядит здраво. Однако существуют вполне обоснованные нормативы поддержания опыта, и если человек не прыгает давно, то восстановить навыки под контролем ему необходимо. Я не буду вести сейчас речь про обычных скайдайверов, а скажу за свою епархию. Друзья - не удивляйтесь пожалуйста, когда вам с 7-10 полётами в винге в начале прошлого сезона, решившему возобновить карьеру GPS пилота в конце нынешнего попросят слетать контрольный. Не удивляйтесь, и даже лучше - сами подойдите к инструктору и обратитесь с этим вопросом. Навык теряется даже, например, у меня, после полутора месяцев без полётов. Чего уж говорить про новичка с большим перерывом. Зачастую люди забывают даже как костюм в парашютную систему встегнуть. Но с уверенным взглядом идут писаться в винге -допуск то есть в книжке, чё...
Сейчас вам приведу обратный, вполне адекватный пример отношения к вопросу с очень даже удовлетворительным результатом.
На пару дней приехал в Краснодар Сергей из Омска. Имея небольшой опыт (до 10 полётов) в маленьком костюме на дз Танай, и не имея допуска в книжке, он обратился сначала к Назарову, а когда тот сославшись на занятость не сумел удовлетворить его - ко мне. Рассказал, как, когда и с кем летал, ответил на пару каверзных вопросов, и дождавшись пока я смогу уделить ему время слетал со мной контрольный прыжок. С полётом у Сергея было всё отлично, даже дал мне возможность транзит на спину под него спокойно сделать и поснимать открытие со спины.
Миссия выполнена - допуск в студию!!! У нас даже возникла взаимная симпатия и желание полетать, однако до его отъезда реализовать его не было возможности. Что-ж - клиент на будущее...
Подписывайтесь же на канал, ставьте лайки и приезжайте полетать! Яшчэ будзе!