Всем известно, что лишний вес в наше время — это ужасная проблема. От нее никто не застрахован, ни стар, ни млад. Накопить легко, а расстаться очень и очень трудно.
Мне очень не хотелось стать его жертвой, я строго слежу за своим питанием, и за питанием своей семьи. Честно скажу, дается это не так-то легко, ведь муж у меня любит покушать (да и кто этого не любит?). Пришлось научиться готовить, тщательно подбирать продукты и блюда. В целом результат был хороший. Мы ни в чем себе не отказываем, у нас вкусный стол и нет проблем с лишним весом.
И надо же было такому случиться, что когда моему сыну исполнилось 12, и начался переходный возраст, я заметила, что он стал полнеть. Больше всего меня испугало то, что ест ребенок, как обычно, и в то же время явно набирает вес. Не мышцы, не рост, а именно жирок.
Я запаниковала, вообразила себе начало диабета и бросилась с сыном к эндокринологу.
Врач осмотрел ребенка, сделал кое-какие анализы, потом похвалил меня за бдительность и заверил, что ничего страшного нет, что это всего лишь юношеская полнота, и все вскоре нормализуется само собой.
Но меня такая рекомендация совершенно не устроила. Как же так? Ребенок полнеет на глазах, а я, мать, буду сидеть и благодушествовать? Нет! Буду спасать, как умею.
Начались у нас ежедневные сражения. Я совсем убрала из домашнего меню сахар, свела к минимуму жир. Ни мужу, ни сыну это не понравилось, но я была непреклонна. Мужа я, в конце концов, убедила в необходимости этих ограничений, а вот с сыном были баталии.
Потом я стала требовать, чтобы сын бегал по утрам. Тут он забастовал не на шутку. Пришлось мне самой выходить по утрам на пробежку, иначе выгнать сына пробежаться я не могла.
Но несмотря на все мои усилия, полнота у сына держалась. Ни больше, ни меньше. Уже и на диете, и пробежки, и спортивный уголок дома, и секция легкой атлетики — и никакого результата.
Врачи меня продолжали нахваливать, но каждый раз говорили, что я уж слишком усердствую, хотя и не отрицали безусловную пользу такого режима.
А когда сыну исполнилось 15, он вдруг стал из забавного увальня-пухлика превращаться в мускулистого юношу. Все действительно прошло само собой, и вся моя суета была излишней. Сын надо мной подсмеивается, говорит: «Столько лет лишней конфетки не давала, чаем без сахара поила, и я был пухлым; а теперь ем за троих — и ни грамма лишнего жира нет! Может, нужно было раньше так сделать?!». Не знаю, как насчет конфет, но суетиться мне явно нужно было меньше.