Если говорить о «виноватых», то вопрос это философский. С одной стороны, виноваты люди. Наши жадность, корыстолюбие, склонность ко лжи. Они толкают нас на обладание тем, до чего мы своим умом не додумались, и что своими руками не создавали.
С другой стороны, виновато общество. Его «правила жизни». Ведь, «спасибо» за утерю рецепта салата (настоящего кулинарного шедевра, сравнимого с шедеврами искусства) можно сказать одной только капиталистической «конкуренции». 📈😁👉 📉😖💨
Которая плохо защищала автора. Но, одновременно, плохо заботилась и о том, как СБЕРЕЧЬ шедевр, созданный человеческим гением. Или - созданный «удачей» пусть не гения, но одаренного человека.
Собственно, «конкуренция» является «дрожжами» лишь для «середнячков». Чем и выгодна государству. Но для гениев может служить лишь «задворками», «задним фоном», оттеняющим их шедевр. Для гения, в отличие от «середнячков», должно применяться другое «мерило». Которого ещё ни кто не придумал.
Поэтому, при капиталистической «конкуренции», любой выдающийся успех надо было держать в тайне от жаждущих «халявы», алчных и завистливых середнячков-«последователей». Желающих обогатиться на том, чего они не создавали. И на что автор им разрешения не давал. Ибо успех приносит деньги. А деньги - открывают возможности. От которых ни кто отказываться не хочет. Но многие бездари, с одаренностью в мир не вышедшие, желают заиметь «возможности» за счет напористой силы, лжи и воровства.
Разве нельзя было придумать закон, по которому автор получал бы выгоды от своего творения, скажем, в течение лет 10-ти?
На это время он был бы полностью защищен государством от попыток воровства его изобретения, и сумел бы получить достаточно личных выгод от своего творения.
После чего «права» на созданное им (как на созданное членом определенного сообщества, от которого ни кто не свободен, и где каждый должен работать на благо всех) переходили бы к государству. А оно, если потребуется (или за определенный повышенный налог от дохода автора, связанного с его изобретением), могло бы засекретить и положить документы, на созданное своим гражданином, в архив для будущих поколений. При чем автор продолжал бы, в этом случае, свободно пользоваться своим изобретением до конца жизни. 😇+🎓=👛
А могло бы и открыть секрет для всех. Это тоже было бы справедливо: автор ведь творил в определенном обществе. Впитав в себя его «устои», созданные коллективным творением народа задолго до него.
Не только для себя, но и для этого общества, и ради него творил автор. При чем он, с пользой для себя, максимально использовал законы и культуру этого конкретного общества, этой конкретной страны. Не в вакууме же он родился, учился, лечился, жил, работал, творил. Это в вакууме он был бы целиком «сам себе хозяин».
Но, опять же, а к чему привели эти некрасивые «шпионские» попытки распознать рецепт и, как результат тех усилий, создание салатов-копий, про которые В.А.Гиляровский сказал: «То, да не то»? А привели они, скорее всего, к тому, что мы позже заимели «Советский Оливье». 😘
Потому что советский «Оливье» вряд ли «равнялся» на оригинальный салат, рецепт которого так и остался неизвестным ни кому. А стал наш «Оливье», «возрожденный» на советских продуктах, скорее, «копией с копии». То есть, за его «основу», что очевидно, была взята какая-то копия оригинального «Оливье» из разряда: «то, да не то».☝😑🍰❕ = 🍮✌😳❔
Так что, не будь тех попыток аферистов выкрасть у одаренного французского повара рецепт его салата, не было бы у нас сейчас и «советского Оливье».
Так не стали ли мы теперь все невольными «соучастниками» воровства? Думаю, что - нет.
Ведь в советское время все было несколько иначе. И там тоже присутствовала определенная «справедливость». Лучше было или хуже? Ну, не знаю. Как - когда.
Уникальный успех одного человека внедрялся везде по стране, и становился одинаковым успехом для всех граждан. А советский автор этого успеха удовлетворялся вовсе не деньгами, а «общественным признанием». 😌🔊👏👏👏 Не всегда даже удосуживался внимания власти, чтобы быть представленным к ордену или медали. Мог получить и что-то вроде «Грамоты» в узком кругу. 😌📜 Да и то - далеко не всегда. А в лучшем случае.
Нередко могли и вообще «забыть». 😔🔇 А то могли ещё и «посадить» за великие знания. Чтоб ни кто ему больше не мешал творить. И чтоб ему ещё лучше работалось в 4-х стенах и под небом в клеточку. #😞⛔ Вроде авиаконструктора Туполева. Который и в советских лагерях заключенным посидел, и депутатом Верховного Совета потом стал. Такие перипетии судьбы в СССР требовали от человека недюжинных душевных сил. Не каждый бы выдержал. Человек мог «сломаться». Но, увы, наветы завистников и свалившиеся несправедливости тоже были нередки. 😶
Как бы то ни было, советские повара не забыли про «роскошь буржуев». И создали, для всего нашего народа, советский, доступный всем аналог салата «Оливье». Будем надеяться, что он получился вкусом хоть немного похожим на оригинал. Зато прост в изготовлении и был сделан весь на простых, общедоступных народу советских продуктах. 😏🚩🍚
Как мы помним: зеленый горошек, майонез и вареная колбаса (типа «Докторской») создавали общий вкус, в большей или меньшей мере напоминающий там «чего-то» в оригинале (или более-менее удачной копии оригинала). Они и стали основой вкуса советского салата «Оливье». 😋🍴🍚🚩
Однако, ЧТО ИМЕННО было в первом, оригинальном салате, вместо этого советского «трио: горох-колбаса-майонез» (может, устрицы, или ещё какие лангусты-омары, или ещё какая-нибудь южная растительная невидаль в холодной России, с такой же дорогущей «невидалью» трижды замешанная, и с чем-то там «забугорным» перемешанная), этого мы уже не узнаем никогда.
Тайна ушла в небытие. ⛔
Далее ЗДЕСЬ: «Какой «Оливье» вкуснее: советский или царский?» Иллюстрации взяты из открытых источников (там не всегда, к сожалению, указан автор). Начало про «Оливье» ТУТ. Автора порадовать или огорчить лайком можно ниже. Но лучше, конечно, порадовать.