Линейка машин Toyota Corolla является не только самым продаваемым автомобилем в мире, но и одним из самых надежных. Девятое (E120 кузов) и десятое поколения (E140/E150) машины являются общепризнанными лидерами в своем классе при оценке их ресурсности и безотказности. И до сих пор эти модели пользуются спросом на "вторичке".
Однако ничто не стоит на месте, и в 2013 году появилась новая Тойота Королла, одиннадцатого поколения в кузове E170. Именно начиная с этой модели начали распространяться слухи, что "Тойота — уже не та", и что от ее ресурсности не осталось и следа. Так ли это? Давайте попробуем разобраться.
Вариатор — как пугало
Слова о том, что машина стала менее надежной, чем ее прошлое поколение могут по-настоящему удивить, ведь заглянув под капот мы не заметим там практически никаких существенных изменений. Это все тот же хорошо зарекомендовавший себя двигатель 1ZR-FE. Однако новшество все же есть.
После провального робота, Тойота все же решила продолжить поиски более современной трансмиссии, и установила в E170 кузов вариатор. И вот на этом моменте и начинается недовольный гул. Вот он — убийца надежности! Но в реальности подобные замечания слишком преувеличены.
Читайте также:
Да, вариатор имеет меньший ресурс, чем классическая гидротрансформаторная АКПП, которая при должном обслуживании может проходить все 20 лет без капитального ремонта. Однако устанавливаемый на авто вариатор Aisin также весьма и весьма надежен, а кроме того, он позволил значительно снизить расход автомобиля и улучшить его динамику.
При этом стоимость вариатора для Corolla XI поколения на рынке контрактных запчастей достаточно низкая. Все дело в том, что они пользуются достаточно малым спросом, и количество предложений заметно превышает. Это ли не доказательство того, что вариатор в Королле весьма надежен?
Реальные проблемы
Если отбросить нерациональный страх перед современными КПП, то можно выделить только следующие недостатки, которые характерны Toyota Corolla E170:
- Турецкая сборка. Если прошлые модели собирались в Японии, то теперь уже нет.
- Слабое ЛКП — впрочем, этот недуг был и у прошлых поколений, как и у большинства японских авто;
- Ограниченный набор опций. Королла — это все еще спартанский автомобиль без кучи электрики и дополнительных опций.