Всем привет!
Сегодня мне бы хотелось поговорить о настройке лучшего, на мой взгляд, эмулятора первой PlayStation - DuckStation. Беглый обзор возможностей эмулятора я писал здесь, а сейчас мы более подробно разберёмся в его настройке. В данном гайде касаться мы будем только основных параметров важных, непосредственно, для запуска игр и касающихся соотношения качества картинки к производительности. Используется версия эмулятора для ОС Windows 10.
Поехали!
1. Включение русского языка
Лично я предпочитаю использовать английский язык для эмуляторов и иного специфического софта в силу того, что не все термины можно адекватно перевести на русский. Но большая часть пользователей у нас, всё же, русскоязычная, поэтому отталкиваться мы будем именно от русского перевода эмулятора. Включается язык очень просто:
2. Выбор BIOS
BIOS - это программная часть psx, необходимая для запуска игр, этакая прослойка между железом и игрой. Но суть в том, что BIOS защищен авторским правом Сони, и его распространение запрещено. Именно поэтому в эмуляторах никогда не присутствует BIOS (за редкими исключениями, когда энтузиасты пишут свою версию BIOS). Поэтому, по хорошему, вы должны достать старушку PlayStation с антресоли и задампить с неё BIOS :-)
Будем считать, что BIOS у вас уже есть, поэтому всё, что осталось сделать, это указать эмулятору путь до папки, где он лежит.
3. Настройка контроллера
В настройке контроллера нет ничего сложного. Кликаете на кнопку, соответствующую кнопке оригинального геймпада psx, нажимаете кнопку на клавиатуре или на геймпаде, чтобы осуществить привязку, и так с каждой следующей кнопкой.
DuckStation так же поддерживает вибрацию на геймпаде, во всяком случае на моём геймпаде от XBOX360 всё корректно работает. Для включения вибрации обязательно необходимо выбрать тип контроллера Dualshock, обязательно назначить кнопку на Analog, и жмякнуть её во время игры. Тогда и только тогда появится вибрация. Если вдруг вибрация не заработает, то можно попробовать 2 вещи: повесить ось (какой-нибудь из стиков) на "Вибрацию" (выделено на скриншоте), а так же попробовать изменить значение Vibration Bias - оно усиляет или уменьшает мощность вибрации.
4. Основные настройки графики
Рендерер - это API, который отвечает за отрисовку картинки. Есть два основных типа рендерера: программный (software) и аппаратный (hardware).
- Программный рендерер выбирается в случае, если у вас очень слабая видеокарта (или ещё нет вообще, а графическое ядро интегрировано в процессор). Так же, имеет смысл выбирать программный рендерер в случае, если сама игра по большей части состоит не из 3-D моделей, а из рисованных спрайтов. В этом случае картинка получается даже лучше, чем при использовании аппаратного рендерера, будет меньше заметна пикселизация спрайтов. По сути, выбор программного рендерера означает, что всё, что касается графики, выполняется силами ЦП.
- Аппаратный рендерер, в свою очередь, выбирается, когда у вас сильная видеокарта и игра активно использует 3-D модельки. D3D11 - это рендерер, который использует DirectX11, работающий только на ОС Windows. С данным рендерером хорошо работают видеокарты Nvidia. Если же у вас видеокарта от AMD, то лучше всего выбирать Vulkan или OpenGL, но я лично предпочитаю именно Vulkan, поскольку он более современный, и выжимает больше соков из видеокарты.
Настройку адаптера следует менять только в том случае, если у вас в системе стоит несколько видеокарт для выбора самой мощной из них. Актуальна эта настройка будет и для ноутбуков, которые имеют малопроизводительное встроенное видео-ядро и высокопроизводительную дискретную видеокарту.
Далее я рекомендую включить вертикальную синхронизацию, чтобы избежать "разрывов" картинки.
Оригинальное соотношение сторон консоли 4:3. Однако, сейчас почти у всех FullHD мониторы с соотношением сторон 16:9, и при выборе соотношения 4:3 по бокам такого монитора появятся чёрные полосы. Если же выбрать соотношение 16:9, весь экран монитора будет заполнен, чёрных полос нигде не будет, но выводимая картинка будет растянута по ширине. Выбор соотношения сторон в таком случае будет зависеть исключительно от визуальных предпочтений пользователя.
Целочисленное масштабирование рекомендую оставить выключенным. Я ещё не сталкивался с играми, где бы эта настройка помогала улучшить картинку, а вот наоборот было дело.
5. Продвинутые настройки графики
Вот мы и добрались до самого "вкусного". Сразу хочу обратить внимание, что большинство настроек представленных здесь актуальны только для аппаратных рендереров и производительных видеокарт.
- Масштаб внутреннего разрешения - основная настройка, влияющая на качество картинки. Чем больше внутреннее разрешение, тем лучше выглядят 3-D объекты, но для этого требуется очень производительная видеокарта. Единую рекомендацию выбора значения для всех видеокарт дать невозможно, меняйте его, и смотрите как идёт игра.
- Множественная выборка сглаживания - устраняет "лесенку" из пикселей. Чем больше значение, тем больше требуется мощность видеокарты. Не самая важная настройка, но если ваша карта очень мощная, то почему бы и нет?
- Фильтрация текстур - улучшает качество отображения текстур различными методами ценой небольшой производительности. Меня устроило значение по умолчанию, но можно и поэкспериментировать при желании.
- Рендеринг True Color немного меняет цветовую палитру, делая её более "реальной" по словам разработчиков. Включить или выключить - выбирайте на свой вкус.
- Широкоформатный хак. Выше я писал, что при выборе оригинального соотношения сторон 4:3 на обычном FullHD мониторе по бокам будут чёрные полосы. Данный хак позволяет избавиться от чёрных полос по бокам без растягивания оригинальной картинки. Однако, поскольку, игры не разрабатывались для такого режима, могут встречаться различные непредсказуемые артефакты изображения. Тоже настройка на свой вкус.
- PGXP - обеспечивает более точную геометрию объектов и текстур, чем было на оригинальной консоли. Дело в том, что аппаратная часть psx не позволяла точно вычислять геометрию, благодаря чему во время перемещения камеры невооружённым взглядом было видно, как "подёргивались" объекты, было видно, что прямые линии не всегда были прямыми. По моему мнению настройка обязательна для включения, если позволяет видеокарта, т.к. качество картинки сильно улучшается. Разработчики предупреждают, что в некоторых играх с данной настройкой могут быть проблемы, но я с такими играми ещё не сталкивался.
Всё готово, можно играть!
Ну, что ж, основная настройка эмулятора завершена. Всё остальное - это уже мелочи и различные удобства на вкус каждого конкретного пользователя, не влияющие непосредственно на качество игры.
Пишите в комментариях, если я что-то забыл или если где-то есть неточности и ошибки. Ставьте лайки, если вам пригодился данный гайд.
Всем хорошей игры!