Найти в Дзене
Ирина Iryn

Общественный транспорт в Чикаго

Общественный транспорт в Американских крупных городах так же развит, как и на постсоветском пространстве. Опишу именно Чикаго, потому что в нем я ездила больше всего.

Что меня больше всего удивило - это то, что автобус наклоняется при посадке пассажиров (это делает водитель, когда видит, что тяжелые сумки, престарелые люди, коляски с детьми и т.п.), не нужно скакать на большое расстояние ступенек.

Еще в автобусах минимум 2 места предусмотрены для пассажиров в инвалидных колясках. Причем, когда они хотят заехать, выдвигается специальный трап, коляска заезжает, водитель автобуса выходит и сам крепит коляску к специальными креплениям. Остальные пассажиры терпеливо ждут входа автобус.

Отдельное удивление, это требование остановки. Автобусы не останавливаются на каждой остановке, а только, если пассажир дернет за специальный шнурок, который идет вдоль всего автобуса по окнам. Если Вы сидите не около него, можно попросить соседа, и он дернет))). Так же подбирают пассажиров. Если на остановке никого нет, и никто не дернул за шнурок, едем мимо на всех парусах.

Метро в Чикаго для меня, как для клаустрофоба, это просто прелесть. Оно идет по верху, никаких подземных тоннелей, максимум входы в метро в центре Чикаго. Но, в Чикагском метро бывают пробки, и иногда приходится ждать проезда. Еще в Чикагском метро меня тронула забота о пассажирах, ожидающих поезд в холода. На перронах установлены будочки, где можно включить обогреватель, и он работает бесплатно, пока ждут поезд.