Найти в Дзене
Такое вот кино

Почему музыкальное шоу "Голос" тухнет и глохнет

В 2015 году шоу "Голос" Первого канала на ежегодной церемонии музыкальной премии России признали лучшим музыкальным телешоу страны. К этому времени прошли уже три сезона проекта, и его зрительская популярность только росла.

Сейчас же проект стремительно теряет зрителя. Почему?

Главная причина - смена наставников. Они являются центральными фигурами шоу, набирая команды, формируя программу участников, т.е. отвечая за музыкальное наполнение всего сезона шоу "Голос".

Первый состав наставников был идеальным. Дима Билан воплощал в себе качественную поп-музыку; Леонид Агутин тяготел к джазу и свингу; Пелагея отвечала за направление фолк-рока; Александр Градский - символ классики в широком смысле: и классики рока, и советской эстрады, и академической музыки.

Кроме того, наставники первых трех сезонов вызывали симпатии зрителя и за свои человеческие качества. Я, например, зауважала как профессионала Диму Билана еще после шоу "Призрак оперы", а на "Голосе" он показал свою отзывчивость, человечность, даже ранимость.

И именно победители и призеры первых трех сезонов сделали карьеру. Дина Гарипова, Сергей Волчков, Наргис, Александра Воробьева востребованы на эстрадных площадках страны, вплоть до правительственных концертов.

В 2016 году из первой команды наставников остался только Градский, а вошли в их состав Полна Гагарина, Григорий Лепс и Баста.

Я понимаю продюсеров шоу, которые пригласили Василия Вакуленко-Басту. Раз есть такое популярное музыкальное явление как рэп, значит, должен быть и представитель этого стиля в жюри. Но уже тогда был слишком виден дисонанс между наставниками, все же провинциальная музыкальная школа Васи и московская консерватория Градского - это небо и земля. В обсуждениях это просто резало ухо. Грамотный подробный анализ Александра Борисовича в нескольких словах, и косноязычие Вакуленко, способного только оценочно сказать что-то о том или ином конкурсанте. У Лепса и с Гагариной хотя бы музучилище за плечами, и то они иной раз "плавали" в обсуждениях, не всегда подбирая толковые аргументы.

А каково было участникам, большинство из которых - с консерваторским образованием?!

Продюсеры вняли воплям комментаторов в Ютубе, и на 6-й сезон вернули "идеальных" наставников в проект. Но с 7-го сезона они сменились полностью: вернулся Баста, а также наставниками стали безголосая Ани Лорак (помню ее потуги на "Призраке оперы" - одна из всех не смогла показать творческий рост на проекте), Сергей Шнуров и Константин Меладзе. Меладзе, видимо, должен был заменить Градского по своей солидности и образованности - но этого не получилось. Уровень наставников был явно ниже, чем в прошлых сезонах, кроме того, полностью выпало направление фолк-музыки.

С 8-го сезона из команды наставников ушла Лорак, вернулась Гагарина, вместо Вакуленко сел Сюткин. В 9-м сезоне вернулся Баста, ушел Меладзе.

-2

В 9-м сезоне из всего жюри у меня лично вызывает доверие и уважение лишь Валерий Сюткин - музыкальным опытом, образованностью, воспитанием, музыкальными ориентирами.

Причина вторая выходит из первой. Отсутствие доверия зрителя к выбору наставников. В комментариях на Ютубе их часто стали обвинять в проплаченных предпочтениях и "сливе" талантов в угоду "блатным". Так это или нет - мы знать не можем, но при невыборе или уходе из проекта на ранних этапах неординарных вокалистов такие подозрения, конечно, возникают у многих.

И потому именно с 7-го сезона у шоу "Голос" стал стремительно снижаться рейтинг. Зрителю не нравится, когда его обманывают: обещают справедливое судейство, проворачивая за спиной какие-то мутные схемы. Многие стали подозревать, что проект "Голос" - вовсе не песенный конкурс, а просто шоу.

Причина третья - отсутствие продолжения карьеры для многих молодых талантов после шоу. Зритель хочет вновь и вновь видеть и слушать тех, кого он выбрал голосованием. Следить за их творчеством. Но Первый канал в этом отношении ведет себя, действительно, странно. Такое ощущение, что его руководство не заинтересовано ни в развитии эфира, ни в зарабатывании денег. На волне победы можно формировать концертные туры, продвижение поющей молодежи в проектах канала - но нет, ничего этого мы не видим.

Просто шоу. Посмотрели - и забыли.

P.S. Александр Борисович Градский и здесь выделился. Он всем своим конкурсантам предлагал место в своем Театре песни. И сейчас его площадка - одна из самых престижных среди любителей музыки, и многие молодые таланты из его конкурсантов проекта "Голос" работают там, занимаются творчеством под руководством мэтра. Счастье, что есть интернет, и эти невероятные выступления мы можем посмотреть в записи.

Читать еще:

Финал шоу "Суперстар. Возвращение" и феномен Сергея Соседова

За что я уважаю И горя Крутого

Тот, кто и в 90-е создавал качественную музыку

Фильм-бомба, в котором мы впервые услышали Александра Градского

Эту певицу называли "русской Пиаф"

Почему артисты уезжали из России-СССР и почему возвращались