Найти тему

Полезный совет при переезде «лежачего полицейского»

Устроенные дорожные неровности, искусственно, называемые в народе «лежачие полицейские» создаются с целью дополнительной безопасности, перед опасными участками дороги или пешеходными переходами, дабы автолюбители уменьшали перед ними скорость. Из-за того, что переезд «лежачего полицейского» не снижая скорости, автомобилю может причинить значительный урон, водители пытаются уменьшить скорость, подъезжая к препятствию. Однако не все водители правильно преодолевают такие неровности.Когда мы давим на тормоз, то тем самым блокируем колесо, путём прижатия тормозных колодок к диску. В этот момент, давление в месте соприкосновения колеса с дорогой увеличивается. Мощь торможения происходит в обратную, движению авто сторону. Хотя, направление инерции по ходу процесса, не останавливаясь, толкает вперед машину. Выходит, что первой силой автомобиль прям у земли, притягивается назад, а другой, на назначенной высоте толкается вперед. Появляется момент силы, когда задняя часть автомобиля приподнимается, а передняя прижимается к дороге. На переднюю подвеску в этот момент нагрузка удваивается.

фото взято с сайта https://www.istockphoto.com
фото взято с сайта https://www.istockphoto.com

А когда торможение автомобиля происходит при переезде неровности, то подвеска ещё получает удар снизу, когда на неё и так повышенная нагрузка. Безусловно, подвеска не развалится от этого. Однако постоянное повторение такого манёвра, из строя может вывести подвеску. Заблаговременное торможение, а не на самом «лежачем полицейском», вот единственно правильное решение. И дальше, практически за метр до неровности тормоз надо отпустить. Когда педаль отпущена, передняя часть автомобиля приподнимется, и тогда воздействие препятствия на авто будет минимальное.

Бывает, что затормозить заранее не получилось, просто препятствие было не замечено, желательно, со скоростью движения машины переехать его. Учитывая и высоту «лежачего полицейского» удар может быть мощным, но, хотя бы, он произойдёт не с обеих сторон, а лишь с одной. Искусным переездом можно назвать такой порядок: заранее притормозить, затем прямо перед препятствием отпустить тормоз, что бы нос автомобиля поднялся. После преодоления препятствия передней осью, необходимо поднять заднюю часть, снова притормозив. А для того, чтобы получалось всё идеально, необходима тренировка и опыт вождения. Но не всегда запланированный манёвр получается и у опытных автомобилистов, из-за плотного движения машин.

Если препятствие переезжается перед переходом, то на сам переход следует обратить особое внимание. Ведь чрезмерная концентрация водителя на «лежачем полицейском», может отвлечь его от пешеходов, находящихся на переходе. Тогда, вообще теряется смысл подобного сооружения.